Юрий Звёздный. Биография


Юрий Николаевич Звёздный родился 30 мая 1976 года в Москве. Русский музыкант, композитор, поэт, типичный представитель московского андерграунда, интеллектуальной богемы. Живёт и работает в Москве.

---ОБРАЗОВАНИЕ---
Окончив музыкальную и художественную школу, поступает в 1990 году в мультипликационное училище на базе студии Аргус, закончив его, поступает в Московское Государственное Академическое Художественное Училище памяти 1905 года, далее подаёт документы в архитектурный институт, но оставляет его на первом курсе. Закончил школу Сахаджа Йоги и ряд других оккультных школ, также проходил курс обучение в Термен-центре при московской консерватории.

---ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ---
Начиная с 1989 года, играет на гитаре и бас гитаре в локальных панк группах Москвы. Находясь под влиянием леворадикальных анархо-панк идей, немецкого экспрессионизма и экзистенциализма, в том же году собирает собственную группу под названием Black Bottom, ориентированную на раннюю индустриальную музыку в духе Cabaret Voltaire, SPK, Throbbing Gristle и т. д. Репетирует с первым составом проекта в подвалах, давая редкие концерты для узкого круга любителей. Подробное изложение этого периода творчества можно прочитать в его интервью журналу STAHLMUSIK.
Характерным примером записей того периода могут служить песни Юрия: «Разноцветные мухи», «Монотонные квадраты и кольцо сопротивления», «Dead Plant» и другие. В 1993 году, под влиянием раннего христианского мистицизма и идей кумира юности Сёрена Киркегора (которого часто цитирует наизусть) создаёт проект Necro Stellar, имеющий первоначальную направленность на создание шумовых музыкальных экспериментов в сочетании с религиозной и канонической музыкой. В это же время, в хиппистской тусовке художественного училища 1905 года знакомится с флейтисткой и клавишницей Олесей Никитенко. Совместно с новым гитаристом Ярославом Ростом и барабанщиком Андреем Панкратовым и О. Никитенко в 1995 году записывает одноимённый альбом “Black Bottom”. В том же 1995 году создает новый post-punk / dark wave проект – «Дыхание». В 1997 году совместно с барабанщиком Андреем Панкратовым и новой гитаристкой Алиёй Курбановой (будущей женой друга Юрия - Романа Сидорова(Der Golem, Старуха Мха)) записывает мини альбом из 5 песен под названием "The Rill beneath the Ice". В период с 1998 года по 2002 часто выступает в московских клубах в рамках dark wave группы «Дыхание», открывает первое gothic party в России. В это тпериод группой выпускаются концертные релизы "Glacier" 1999 (CD-R Release), "Ice Server" 2000 (Live CD-R Release).
В 2003 году совместно с Анастасией Поднебесной (вокал) и Климентием Курдюмовым (синтезаторы) записывает культовый альбом “Dlo Kwala Manyan” в рамках Necro Stellar.
В 2005 году на первом готическом лейбле Shadowplay выходит программный альбом "Saturating Cemetery", записанный, как и все последующие альбомы, исключительно силами одного Юрия (на 95%). Этот альбом был распродан с повторной допечаткой и получил признание во всём мире. Часть статей и рецензий на эту работу можно почитать здесь. В 2006 году Юрий Николаевич при поддержке скрипача Евгения Вороновского (Cisfinitum) и Анастасии Поднебесной (вокал), опять же почти единолично, записывает альбом "Pulsing Zero 1995-1997", с переигранным и перемастерённым архивным материалом. Эта работа издаётся сначала в России, а затем в Японии на лейбле Death Watch Asia с подборкой ремиксов от японских групп. В 2008 году Звёздный единолично записывает полностью русскоязычный альбом «Белый Покой», посвященный Второй Мировой войне. Этот альбом на сегодняшний день можно назвать наиболее популярным продуктом композитора. Март 2009 года ознаменован выпуском англоязычного альбома Юрия "Red Beast" и первого мирового трибьюта на творчество композитора, выпущенного на двойном диске на лейбле Shadowplay. В 2005-2009 годах активно публикуется в различных оккультных изданиях. В частности в нашумевшей книге «руководство по некромантии», «чёрное и чёрное», «красная заря» и других. Ездит с лекциями по СНГ, читая курс школы Spiralnix. Совместно со своей женой Анастасией Поднебесной снимает документальный фильм «Время Торопит Жить!», пишет сценарии, рассказы и пьесы, которые публикуются в разного рода изданиях.
В период с 2009 по 2014, существенно пересмотрев свои взгляды на прошлое музыкальное творчество и современную музыку в частности, записывает два полномасштабных альбома "Расширяющаяся Вселенная 1988-2008" (дата выпуска: декабрь 2009) и "Изначальное Стремление 1991-2011" (дата выпуска: июнь 2012), один из которых выходит со вторым мировым трибьютом. Ездит на выездные концерты. В рамках своей школы Spiralnix пишет 3-годичный курс обучения и курс лекций по искусству сновидения, примером которому может служить данная видео лекция в 2-х частях:
www.youtube.com/watch?v=nV41WPY5v7k, www.youtube.com/watch?v=Gon8cKCoitU
Помогая свой жене Анастасии Поднебесной, участвует в съемках множества клипов на свою музыку, таких как: Смех Детских Игрушек, Паук-Обыватель, Only Moon в поддержку диска "Red Beast", выезжая со съемочной группой в республику Карелия, участвует в съемке и создании нашумевшего клипа "Кольцо Сопротивления", "Ставшее Далью", "Сингулярный Циркуляр" кавер версию песни А. Пахмутовой «Нам не жить друг без друга».
В 2009 году, являясь 100% сторонником максимально выверенной математической композиции, разрабатывает собственный музыкальный стиль, который именует Сверхприсутсвие. Сущностью этого явления называет возвращение к сакральному канону в новом виде, объясняя его как триединство информации на поверхности формы, внутри формы и за пределами формы (духовная субстанция). Пишет фундаментальную статью с подробным изложением этой проблематики «О сущности музыки и явлении Сверхприсутсвия» и дополнение к статье под названием «Судьба современной музыки»

---ПРОЧИЕ СВЕДЕНИЯ---
Рос в интеллигентной семье. Отец – профессор математики, мать – инженер закрытого КБ, разработчик крылатых ракет (в годы СССР), сейчас старший юрист на московской железной дороге. В 5 летнем возрасте был отдан родителями на курсы английского языка, ходил в изостудию, посещал частные уроки музыки (фортепиано), готовился стать художником. Воспитывался родителями мягко. По словам Юрия «за неправильное пользование мною ножом и вилкой родители, молча встав, уходили из-за стола. Я старался их не огорчать». В возрасте 7 лет поступает в музыкальную школу (ДМШ №26 имени Юргенсона) по классу фортепиано. В первые годы обучения проявил способности в области сольфеджио, что выражалось в написании сходу так нызываемого "двухголосья" и далее "четырёхголосья". Пел в хоре при музыкальной школе. Одновременно с этим учится в детской художественной школе (ДШК № 8). После её окончания совершенствовал навыки рисовальщика в изостудии «Радуга» и при выше озвученной музыкальной школе по классу классической гитары. Благодаря хиппистски настроенным родителям, сочувствующим диссидентам, рано знакомится с американской и европейской рок музыкой, психоделическим и гаражным роком 60-х-70-х, который, судя по всему, слушает до сих пор, также диссидентской литературой в виде журналов «Посев», творчества Солженицына и т. д. Со слов Юрия: "родители убеждали меня собирать и сдавать макулатуру и даже металлолом (!) с целью получения абонемента на собрание сочинений того или иного редкого автора. Помимо этого я всегда становился в своеобразную «очередь» на прочтение каждой новой «Иностранки», «Знамени» или «Нового Мира» и всегда неминуемо читал третьим по счету, ибо сначала читали они». Благодаря родителям – заядлым походникам, объездил почти весь СССР. С детства увлекался литературой, сторонясь сверстников, большую часть времени проводил в библиотеках, штудируя западную философию, романы позднего средневековья, немецких романтиков, французский символизм и т. д. В раннем возрасте получает целую серию ранних мистических и религиозных опытов. В 1989 году примыкает к неформальным кругам Москвы, знакомится с «центровой» московской панк-тусовкой, уходит из дома (выгнан родителями), живёт в подвалах и на чердаках, неформальных «флетах» Москвы и Ленинграда. В 1990-1991 году, будучи ещё молодым человеком, активно (каждый 5 день) принимает психоделические препараты. Первоначально учится в элитной спецшколе, в которой преподаётся углублённое изучение: истории и литературы, английского, немецкого языков, латыни, психологии. В 8 классе изгоняется из первой в новой горбачёвской России образцовой гимназии «за ирокез и рваные брюки» и переводится в худшую школы Москвы, так называемый «отстойник» состоящий из отпетых хулиганов и двоечников. В первый же день посещения новой школы сталкивается с местными хулиганами, которые стоя у выхода из школы, грабят каждого выходящего ученика, забирая мелочь. На следующий день приходит в школу с топором, укреплённым за отворот морской шинели (подобно герою Достоевского). При новом столкновении с гопниками кладёт одного из них головой на подоконник и, угрожая отрубить голову, ломает обухом топора хулигану челюсть. И в первой и во второй школе учится хорошо и отлично только по гуманитарным предметам (история, литература, музыка, рисование, психология), по остальным предметам получает исключительно «тройки» и «двойки». Впоследствии перестаёт посещать занятия в общеобразовательной школе, которую, однако, не бросает, а завершает (10 классов). В это время, в компании московских панков и анархистов, с целью заработка продаёт старые вещи на известном и культовом Тишинском рынке, собирая, таким образом, скудные средства на музыкальную аппаратуру. В марте 1991 года родители отвозят Юрия в наркологический диспансер, после того как он впал в состояние комы после очередных экспериментов с психоделиками. В том же 1991 году, не желая смиряться с распадом СССР, на некоторое время примыкает к радикальной молодёжной анархо-коммунистической группировке, деятельность которой направлена на избиение и физическое устранение «малиновопиджачников», «новых русских» и других «новых хозяев» современной жизни. В составе данной группы участвует в пикетах у американского и английского посольства, у музея Ленина, акциях (закидывание яйцами) первых в России корпораций Macdonalds. В составе группы совершает ряд нападений на нуворишей и бизнесменов, участвует в групповом убийстве одного из них (заколол заточенной отвёрткой). Единолично и в рамках группы лиц заливает красной краской появившиеся кооперативные «ларьки» и т. д. Поставлен на учёт в милицию. Не поступив сходу в институт после общеобразовательной школы-«отстойника» № 650 (мультипликационное училище не давало отсрочки от армии), «косит» по линии психиатрии в больнице №4 им. Ганнушкина. Летом 1992 года с компанией друзей едет сначала в Казахстан, а потом в знаменитую Чуйскую долину, где по его словам «получал обширный мистический опыт». В 1993 году заканчивает школу Сахаджи Йоги, курсы холотропного дыхания, активно проводит психоделическую и психолетическую терапии (Кетамин, LSD, Мескалин и т. д.). За «несанкционированную торговлю вещами и хулиганские действия» арестовывается с группой панков на блошином Тишинском рынке, часть времени проводит в «обезьянниках» и милицейских спецприёмниках. За несанкционированное проникновение на территорию ТЭЦ №23 в близи улицы Подбельского и фотосъемку «индустриальных видов для обложки диска» вызывается на допросы в КГБ РФ. Участвует в октябрьских событиях (на стороне защитников) у здания Верховного Совета направленных на противодействие ельцинистского режима. В своём LJ и разных интервью подробно описывает события тех дней, где утверждает что ходил в атаку с арматурой на представителей лужковской власти. В 1995 году работает полгода художником в детском интернате, расположенном по адресу: Москва, Лосиноостровская 29. Уволен директором заведения за нанесение вреда здоровью рабочему, которому Ю. Звёздный сломал ключицу, швырнув в него детским металлическим стулом за громкое прослушивание поп-музыки в кабинете художника. После увольнения с этой должности не возвращается к службе в государственных или частных структурах вплоть до текущего момента. В этом же год у Юрия Николаевича рождается первая дочь. Дальнейший период хронологии относительно спокоен. Большую часть времени Звёздный проводит во Всероссийской Государственной Библиотеке Иностранной Литературы им. М.И. Рудомино, Ленинке, Юношеской (РГБ) на Преображенской площади и районной № 109 имени Шолохова, штудируя европейскую и прочую литературу, заказывая редкие издания зарубежной поэзии, много путешествует. В 1996 году, под воздействием любви к электронным музыкальным инструментам, поступает на курсы «мастера по ремонту радиоаппаратуры» но быстро бросает их, не ощутив способности в этой области. В 1997 году вторично «косит» по линии психиатрии, инцидентом к чему послужил случай, когда Звёздный наносит множественные ножевые ранения грабителю, проникшему в квартиру и угрожавшему Юрию и его больной на тот момент матери. По решению суда проводит месяц в псих. больнице имени Гиляровского. В конце 90-х проходит обучение в известном «Термен-центре» при московской консерватории, также осуществляет оккультную стажировку в различных эзотерических школах и у частных учителей. В период с 1999 по 2000 год работает в собственном магическом салоне, расположенном под «красной крышей» прокуратуры района Выхино. В это же время Юрий снимается в радикальном кино режиссёра Олега Мавроматти «Выблядки» и участвует как "исполнитель-палач" в акциях распятия Мавроматти напротив Храма Христа Спасителя на Берсеньевкой набережной также участвует во вторичном распятии Мавромати в качестве «палача» в галерее Марата Гельмана участвует как «палач-исполнитель» в клеймении раскалённым железом (в форме пацифика) художника на Поклонной горе в рамках акции «памяти всех виртуальных солдатиков погибших в компьютерных играх» (видеозапись, к сожалению, арестована ФСБ). После этих акционистских действий привлекается к уголовному следствию по статье «оскорбление чувства верующих и разжигание межнациональной розни», инспирированного РПЦ, сначала как свидетель, а потом как главный подозреваемый, но при посредстве высокопоставленных родственников из прокуратуры, пройдя однодневную суд-мед. экспертизу в институте им. Сербского, освобождается от уголовного преследования. Со слов Юрия Звёздного, существенную помощь ему оказал врач психиатр, который, будучи фанатом группы Necro Stellar, по счастливой случайности оказался на консилиуме врачей.
Летом 2001 года, выступая в московском клубе "Точка", знакомится со своей будущей женой и вокалисткой Necro Stellar - Анастасией Поднебесной.
В 2002 году много печатается в оккультных изданиях тех лет. В феврале того же года открывает широко известную ныне оккультную школу Spiralnix и, оставив работу в магическом салоне, полностью посвящает себя этой деятельности. В 2006 году успешно заканчивает курсы психологии. 20 апреля 2007 года получив сильную интоксикацию после овердоза (передозировки) Кетамина, водки и гашиша, принятых в компании на квартире знакомого московского художника, попадает в инфекционную больницу № 2 города Москвы, где врачи запоздало, спустя 2 недели диагностируют разрыв аппендикса и множественный межкишечный абсцесс. Переживает клиническую смерть, и 3 операции (вскрытия и чистки брюшной полости) в течение 14 дней. В это время 9 мая у артиста выходит легендарный альбом «Белый покой», посвященный памяти павших в годы ВОВ. Проведя в больнице всего 2 недели, самовольно покидает клинику под расписку, воспринимая впоследствии эти травматические события как благодать, обновление, начало новой жизни. Летом того же 2007 года, с трудом передвигаясь, похудев на 30 кг., возвращается к своей первой специальности аниматора, и совместно со своей женой Анастасией Поднебесной создаёт анимационный клип Тахионная Спираль, который в этом же году издаётся на диске на лейбле Shadowplay в виде бонус секции к переизданию очередного альбома Necro Stellar. Со слов Юрия: «после случая с тем овердозом, первые 3 месяца я мог заниматься музыкой только в первую половину дня, поскольку потом поднималась высокая температура тела, в глазах темнело, и это полностью нарушало необходимую концентрацию. Однако, не смотря на это, до начала осени я полностью завершил альбом "Red Beast". В сентябре того же года, полностью восстановившись, помогает своей жене в создании видео работы на песню Only Moon в поддержку диска "Red Beast".
В 2013 году у четы Звёздных – Юрия Николаевича и Анастасии Анатольевны рождается дочь Искрея (Искра).
Юрий Николаевич является страстным и заядлым коллекционером альбомов по искусству (живопись, графика) и художественной фотографии. Продолжая собирать коллекцию, начатую его родителями, он находит и скупает многие раритетные издания в букинистах, на аукционах и блошиных рынках. Также Звёздный постоянно расширяет свою студию, покупая винтажную аналоговую аппарату, старые гитарные эффекты, ламповую обработку звука, барабанную перкуссию и тарелки. Юрий Звёздный сотрудничает со всеми продвинутыми мастерами города Москвы, специализирующихся на ремонте и модернизации электронной и ламповой аппаратуры, покупая у них эксклюзивные инструменты и модифицируя на заказ разную музыкальную технику.

---ПОЗИТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ---
Музыкальное творчество Юрия Звёздного получило массу положительных отзывов со стороны множества музыкальной прессы всего мира. В числе этих источников можно назвать: газету «Завтра», журнал «Ровесник», немецкие музыкальные журналы Orcus, Zillo, московского журнала Dark City, metallibrary, английского музыкального критика Mick Mercer, Machinist webzine, Carpe Nocturne internet magazine , Tri-Tone internet magazine , журнал Подземка, "Rezultaty" magazine , franch radiostation Radio Altitude , German Feindesland magazine, журнал "Независимая Электронная Музыка", московский журнал Rock Oracle, ELEGYIBERICA magazine, Gothland magazine, американский GOTHIC PARADISE , darkside magazine, Gothic Beauty Magazine (USA), PLAY magazine, российский Rolling Stone и многие, многие-другие. Полный список можно увидеть здесь =>

---КРИТИКА---
Объективная, осмысленно представленная критика творчества Юрия Николаевича Звёздного нами не обнаружена, за исключением интернет-постов молодых тинейджеров и тролло-портала луркмор (идиотски стилизованного под википедию), на которых молодые обиженные пубертатные «дети» рождённые в 1985 – 90 г., безуспешно пытаются уязвить персону композитора, приписывая ему несусветные небылицы, чужие имена и прочий забавный курьёзный вздор. Данную, с позволения сказать, «критику» можно воспринимать как неотъемлемую часть скандального ореола, усердно создаваемого обиженными фанатами любой, мало-мальски популярной личности нашего времени.

---CСЫЛКИ---
Официальный сайт
Список каверов/ремиксов
Интервью
Рецензии на творчество
LJ
Все альбомы
Школа Spiralnix