Shadowplay Release представляет:
NECRO STELLAR
“БЕЛЫЙ ПОКОЙ. РУССКИЙ АЛЬБОМ”
Для оформления заказа, кликнув на баннер, перейдите в раздел "магазин".
ARTIST: NECRO STELLAR
TITLE: “Белый покой”
CATALOGUE#: SPR 045
FORMAT: CD, jewel case
RELEASE DATE: 09.05.2007
STATUS: уже в продаже
1. Рассоздание (часть-1). Сталинград
2. Уходя каждым миг, я навек остаюсь. Оставаясь на век - я застыл в неподвижном движении
(посвящается партизанскому движению
в годы Великой Отечественной Войны)
3. Кукушка в Роще (на линии Маннергейма)
4. Путь на Север (посвящается штурмовым операциям Советской Армии на Севере)
5. Рассоздание (часть-2). Вижу Белый Свет.
6. Картины Русской Деревни (часть-2).
Улетая все дальше, растворяясь в небесах…
7. Разговор ни о чем (кавер версия песни группы "Фангорн")
8. Картины Русской Деревни (часть-3). Лесная Дорога
9. Птицы летят на Юг
(кавер версия песни группы Старуха Мха)
10. Вознесение
11. Белый Покой (памяти павших)
Анастасия Поднебесная - вокал(6), гроулинг вокал(1), бэк вокал(3,7,9)
Юрий Звёздный - вокал и бэк вокал, музыка, тексты, программирование, петли, гитара (1-11),
свист(2,7), игра на костях(3), коса(1,6), сэмплы винила(1,2,4-11), металлические листы(1,2,4,6,9),цинковые листы(4,6,9,11), рефлекторы(4,6), EFX коллекции, концепция и синтезаторы:
Polivox – (1, 3-7, 9-11), Aelita – (1, 3-5, 7, 9), Ritm-1 – (3, 11), Ritm-2 – (1, 4, 5, 7, 9, 10), Opus – (1-8), Formanta EMS-01 – (1-3, 5-7, 9), Formanta UDS – (1, 4, 6, 9), Novation super bass station – (6, 8), Roland XP-50 – (1, 2, 4-6), Roland JV-2080 – (2, 4, 6, 8), Roland juno-106 – (4, 6, 8), Yamaha DX-7 – (1-3, 6-10), Yamaha VL-70 – (1-2, 4-8), Casio VZ-8M – (1-3, 5-10), Korg MS-10 – (2, 8), Korg poly-61 – (2, 9, 10), Korg poly-800 – (1, 2, 6, 8, 11), Nord Modular – (1-5,7-9), Vermona Formation 2 – (4, 8), Vermona synth – (8, 10), Electronica EM-25 – (1, 4, 7, 9, 11), Electronica EM-26 (Vocoder) – (3, 7, 9), Elsita drum module – (1, 4, 5, 9), Marsh drum module – (4, 9), Alesis D-4 – (4, 8), Alesis DM-5 – (4), Manual – (2, 4, 8, 9), Yunost 70 – (10,11), Yunost 73 – (4, 6, 8, 10), Yunost 1132 – (1, 3, 5, 10, 11), EMU E-6400 – (8), Ensoniq EPS-16 plus – (8), DL-301A processor – (1-7, 9), Esko-100 processor – (1-7, 9-11), Venetz processor – (8, 10), Tesla DL processor – (1, 3, 7, 9), Lider-2 processor – (10), Digitech studio vocalist (harmony processor) – (1, 5, 11).
Песни и инструментальные композиции этого альбома были написаны в 1994 (4), 2005 (8), 2006 (1-3, 5, 6, 10, 11) и записаны с мая по сентябрь 2006 Юрием Звёздным. Мастеринг - Юрий Звёздный. Трек 8 был записан в 2005, перемастерен в 2006. Трек 7 - кавер версия песни группы "Фангорн". Трек 9 - кавер версия группы "Старуха Мха". Этот кавер посвящен памяти нашего погибшего друга Романа Сидорова - лидера "Старуха Мха".
Графика Юрия Звёздного и других неизвестных Советских художников.
Фотографии Анастасии Поднебесной и Юрия Звёздного.
Фотографии использованные в дизайне были сделаны различными Советскими фотографами.
Дизайн - Анастасии Поднебесной.
Группа NECRO STELLAR выражает благодарность:
Алексею Таберу, Николаю Круглову, родителям Юрия, Мику Мерсеру, Алексею 911, Евгению Крюкову, Анастасии и Денису Сукмановым, Татьяне Антиповой, Михаилу Ардабьеву, нашему коту Юше, всем ученикам школы Spiralnix, Виталию Рыбальченко, L’Martin и всем из Shadowplay Release.
Альбом представляет собой очередной виток в творчестве Юрия Звёздного и группы NECRO STELLAR. Стилистически он выглядит как электронно-гитарный психоделический рок со множеством разнообразных эффектов и приемов. Внедрение балладной композиции, русской распевности, электронных упорядоченных экспериментов в разных стилях и высокого духа создателя музыки и текстов, делают альбом ярко выделяющимся из общей массы современного бездуховного гитарного и электронного шлака всех мастей. Простота и понятность музыки и текстов позволяют сделать эту работу доступной не только для «темных» молодежных движений, но и ориентируют её на широкие слои населения, начиная от низших слоев люмпен-пролетариата и заканчивая эстетствующими меломанами из числа золотой молодежи. Так же следует заметить, что новое детище NECRO STELLAR стоит значительно далеко от вырожденческих стилей, таких как «Готика» и «Дарк Вэйв», постоянно приписываемых этому уникальному и многогранному проекту. В этой связи, очевидно, что группа не стоит на месте, постоянно расширяя условные рамки своего творческого движения.
В заключении стоит сказать, что альбом будет интересен всем поклонникам творчества композитора Юрия Звёздного и группы NECRO STELLAR, всем тем, кто проявляет живой интерес ко всему, что делает автор и группа.
Данный альбом группа NECRO STELLAR посвящает памяти павших в годы Великой Отечественной войны. Подвиг наших предков, память о них и новое возрождение их бессмертного духа в нас самих - находятся в неразделимой связи. Почтение к предкам укрепляет невидимую связь поколений, открывая дороги в мир. Поэтому, почитая предков, мы почитаем самих себя. Наши предки, их деяния, их победы и поражения – это и есть мы сами. В этом смысле Белый Покой представляет собой обелиск памяти и прямую дорогу в сущность нашего родового кольца, в сердцевину нашего рода, наполненную благостью и невыразимым содержанием духа ушедших предков.
Современные вырожденческие тенденции западной идеологии пытаются аннулировать невиданный повсеместный героизм и подвиг братских славянских народов в годы Второй Мировой войны, пытаясь навязать чуждые нашему народу псевдо-культурные и псевдо-духовные ценности. Тот, кто, оплевав могилы своих предков, насыщает свое тело и душу суррогатом массовой культуры, - утрачивает связь поколений, попирает свой дух и становится существом безродным.
Наши предки говорят: «уходя каждый миг – я навек остаюсь. Оставаясь навек – я застыл в неподвижном движении». Будем помнить о том, что мы великая нация, живущая на великой земле.
За нами будущее.
Рецензия портала Типичный Металлист на альбом «Белый Покой»
Эксцентричный проект московского андеграундного исполнителя Necro Stellar весьма затруднительно отнести к какому-либо определенному стилю. Прослыв весьма одиозным персонажем в "этих ваших Интернетах", фронтмен и идейный вдохновитель группы Юрий Звездный всячески демонстрирует, что настоящему творческому человеку негоже ограничивать себя жесткими рамками одного жанра, поэтому да здравствуют эксперименты с различными подвидами электроники и, по словам самого музыканта, "психоделический метод постижения несбыточных грез"!
Рецензируемый альбом, который, кстати, в нынешнем году отметил свой первый десятилетний юбилей, приурочен к великому празднику Дню Победы, имеющему огромное сакральное значение, в частности, для русского народа. Как мы видим, на обложке "взгромоздился" каменный монумент героям, павшим во времена Великой Отечественной. "Белый покой" - дань их светлой памяти - людей, проливавших кровь и отдавших свои жизни за Родину.
Бегло ознакомившись с тематикой релиза, предлагаю проанализировать его музыкальное содержание, ведь, действительно, здесь есть, над чем подумать, и чему удивиться. Например, как у Юрия получилось успешно "скрестить" динамичный фьючерпоп с атмосферными элементами эмбиента, мрачно-торжественный мартиал-индастриал с русскими народными мотивами, оформив всю эту нестандартную музыкальную картину в психоделической гамме. Чтобы усилить впечатление от прослушивания, Necro Stellar разбавили "мертвое" синтетическое полотно альбома различными звуковыми вставками - умиротворенные звуки природы навевают некую светлую грусть, а тревожно-воодушевленные отрывки оригинальных сводок радиовещания, транслировавших последние новости с линии фронта, будто бы возвращают нас прямиком в страшный 1943 год...
Милитарийская дробь ударных, похожая на громыхание металла, и суровый, ледяной голос Юрия, набатом чеканящий каждое слово, гармонично сливаются со спейс-эффектами, которые, подобно LSD, уносят сознание в заоблачные психоделические дали. Перед глазами, словно на старой кинопленке, отчетливо проносятся то кровавые диорамы объятых пламенем Сталинграда и Курска, то мирные пейзажи восхитительной русской природы, перемежаемые непонятным "белым шумом" астрала, куда уходят души погибших солдат.
В данном контексте примечательными показались мне следующие композиции: обе части "Рассоздания", отчетливо напоминающая советскую песню военных лет "Кукушка в Роще", похожая на заставку к тематическому фильму о ВОВ "Уходя Каждым Миг, Я Навек Остаюсь", трагическая баллада "Вознесение" и сомнамбулистическая "Белый покой". Трек-лист также содержит несколько интересных кавер-версий отечественных "коллег по цеху" - нойз-коллектива Старуха Мха и фолк-группы Фангорн.
После того как я дослушала весь диск до конца, мне в голову закралась мысль о том, что, скорее всего, данный альбом изначально задумывался в качестве концептуальной истории, где за основу взята трагическая судьба одного из миллионов тех, чье тело сгинуло в кровавой мясорубке войны, а память - в архивах КГБ, и кто впоследствии стал лишь собирательным образом простого советского солдата, запечатленного на стелах братских могил. Смертельно раненный в бою, он лежа на земле слышит вокруг себя брань немецких офицеров, жужжание мух и пение птиц, наблюдает в агонии, как перед ним проносятся самые яркие воспоминания из его прошлой жизни. Затем он видит, как стая птиц взмывает в небеса, и его душа, покидая изувеченное тело, устремляется вслед за ними - туда, где царит вечный белый покой...
Нет смысла скрывать - в плане атмосферы и эмоционального накала альбом получился довольно тяжелым, чего уж никак нельзя сказать о его звучании. Хотя Юрий заявлял, что данный компакт рассчитан на широкую аудиторию, начиная от люмпенов и заканчивая "золотой молодежью", справедливости ради стоит отметить, что, увы, в силу своей специфичности, эдакий электронно-психоделический аналог "Песни о далекой Родине" придется по вкусу только определенному кругу музыкальных гурманов-декадентов.
__________________________________________________________________________________
Рецензия портала mastersland.com на альбом «Белый Покой»
Прямо скажу, этой весьма необычная и нетипичная для подобной тематики работа. Подача песен непривычна для батальной истории – здесь нет ни упоминаний о сражениях, о тяготах и трудностях солдатского быта, даже лирическая составляющая весьма косвенная и отвлеченная (ну, в большинстве композиций это так). Пытаясь дать краткое и лаконичное описание этому альбому, на ум внезапно пришло одно определение, расхожая фраза, почерпнутая из некогда читанного описания творческого наследия Егора Летова – это "Сны о войне".
Электронные ритмы Necro Stellar’а словно вытаскивают из подсознания образы разрушенных городов и сожженных деревень, вой вражеской авиации и шум колонн советских войск, фантомные боли раненых и умирающих. Все это облечено в плотный амбиент, с вкраплениями сводок Левитана, немецких агитационных текстов, клекота птиц, гитарных переборов, шума ветра и воды. К таким трекам можно отнести "Картины русской деревни", "Путь на север", "Птицы летят на юг", "Вознесение". Есть и более конкретные вещи. Например, заглавная тема, разделенная на две части, "Рассоздание. Сталинград" уже построена по принципу куплет – припев – куплет – проигрыш – припев, но все равно она продолжает оставаться необычным, диковинным гостем из потустороннего мира. Лирика весьма образна и отстраненна, как будто Юрий Звездный долго и упорно отсекал все лишнее, чтобы в итоге удалось передать не голые слова и фразы, но запоминающиеся отчетливые образы и ощущения. Так композиции "Кукушка в роще" и "Разговор ни о чем" буквально выстраивают перед глазами фрагменты из отечественных фильмов о войне с неторопливыми, успокоительными, всеми любимыми песнями главных героев. Завершает альбом трансовый «Белый покой», сочетающий в себе и молитвенное пение, и солдатский хор, и вознесение и новое начало.
Конечно, нельзя однозначно сказать, что данная работа стала важной жанровой вехой для EBM и Dark-wave сцены (да и не сильно-то я углублялся в изучение этой самой сцены), но, тем не менее, эта работа является штучным изделием, подобных которому, наверное, просто нет.
__________________________________________________________________________________
Рецензия Мика Мёрсера
Russians losses during World War 2 were just under 21 million, roughly forty times that of America and fifty times that of the UK. Given that possibly the same again happened in terms of 'political' deaths under Stalin, and half that under Lenin it's amazing anyone survived. So a formidable spirit is required among the people to survive either the Nazi onslaught and crushing dictatorial madness within, alongside the wide-ranging and quite overpowering landscapes. It hasn't been easy being Russian, I think we can safely say, so it's no wonder that the traditional classical music has reflected that with a grand melancholy power. It is only to be expected, therefore, that modern music also has an element of the pain and pride embedded in it. Necro Stellar, one of the finest new Russian bands, have made this album to commemorate their forefathers and al that they went through during the War with its abiding legacy, but as the idea is the past informs the future it's pretty modern and bubbly.
'Rassozdanie (Part-1) Stalingrad' has a capering beat, swirling synth and crunchy rhythm, the dark, sternly vocals marching through the spacey sounds, which is relentless in its jaunty pace and typically catchy, moving into a slower, rasping end section, with the word Stalingrad a hoarse scream. 'Leaving Each Moment, I Remain Forever. Remaining Forever - I Have Stiffened In Motionless Movement' is devoted to resistance fighters and starts with slow acoustic beneath German language, then another golden melody emerges with pounding techno-pop sensibilities and a subtle simple singalong, including whistling!
'A Cuckoo In The Grove (On The Mannergame Line)' is sweeter and more traditional, but still bobbling along with power, just as 'A Way to the North' is crunchier and twirling like an espionage-laden thrill. 'Rassozdanie (part-2) I See The White Light' seethes and sighs beautifully with choppy energy dovetailing into charming distant female vocals as it fades. 'The Pictures of the Russian Village (Part-2). Flying Farther Away, Dissolving In Heavens...' finds a sturdy, somewhat turgid flow with high female vocals and 'Conversation Of Nothing' (a cover of a Fangorn song) is calmer, drifting almost serenely.
'The Pictures of Russian Village (part-3). The Forest Road' has ambient atmospheres, 'Birds Fly On The South' (a Staruha Mha cover, whoever they are) is like tough ethereal pop, full and growing progressively darker and moody with engaging squidgy sounds stitched in. The brief 'Vozneseniye' is sensible and passionate, straight ahead and enigmatic, and a diognified, funeral 'The White Tranquility' which is 'devoted to the gone' ends things calmly.
It's a very dignified record, as you'd expect, without their more usual charismatic surges, and it helps knowing why it's been done before sinking into it, but it's top quality stuff yet again.
__________________________________________________________________________________
Рецензия журнала Dark City
Придумать что-то оригинальное в современной музыке очень сложно - практически невозможно. Но москвичам Necro
Stellar это, похоже, удалось! Их "русский альбом" (такой подзаголовок официально имеет "Белый Покой") построен на
элементах жесткого электро, рока, фолка и эмбиента, но всё это нанизано на патриотический стержень тематики Великой
Отечественной войны(при этом подход к теме совершенно серьёзный, искренний, без лубочного стёба и дешёвых
извратов!) Фрагменты альбома можно сравнивать с самым широким кругом западных артистов: от Deine Lakaien до Das
Ich и даже Kreuzweg Ost,но всё это сможет дать лишь отдалённое представление о том, что вы услышите на "Белом
Покое". А слышать это надо обязательно!
Оценка: 5/5
АнК.
__________________________________________________________________
Рецензия интернет журнала Dark City
Новая работа одного из талантливейших представителей отечественной (и европейской) электронной сцены Юрия Звездного существенно отличается от его предыдущего творчества, и, что неудивительно, не имеет никаких аналогов с другими исполнителями. Итак, что же представляет собой Белый покой.
На новом альбоме композитором была выбрана тема павших в годы Великой Отечественной войны, лирика и музыка призваны дать возможность слушателю прикоснуться к самой сокровенной памяти о тех временах, почувствовать сверхчеловеческий героизм умерших в те годы русских людей, их тоску по своей Родине.
Музыку Necro Stellar практически невозможно описать доступными словами, но не затронуть ее совсем, было бы очевидно неправильно… На новом альбоме мы вновь слышим «многоэтажные» перкуссионные конструкции, хитросплетенные звуки синтезаторов, ритмы от танцевальных сбиваются до практически похоронных. Создается неповторимая космическая атмосфера, сознание слушателя устремляется в неведомые ему до этого плоскости осознания окружающего – оно прикасается к Смерти.
Отличительной особенностью альбома «Белый Покой» от предыдущих, помимо его тематической направленности, также выступает нехарактерное акустическое звучание ряда композиций - Кукушка В Роще (На Линии Маннергейма), Разговор Ни О Чем (Кавер Версия Группы «Фангорн»), Птицы Летят На Юг (Кавер Версия Группы «Старуха Мха»), Вознесение. Не смотря на то, что эти (и другие) композиции написаны в разное время, они гармонично сочетаются друг с другом, вместе создавая полноценную, законченную картину. Концепция новой работы располагала к включению в нее трека с альбома Saturating Cemetery - Картины Русской Деревни (Часть-3). Лесная Дорога. Думаю, не стоит говорить, что и эта композиция безупречно вписалась в общую музыкальную линию.
Словом, «Белый Покой. Русский Альбом» - достойнейшее развитие идей Necro Stellar, проходить мимо которого непозволительно. Уверен, дальнейшее творчество Юры Звездного превзойдет и рецензируемую работу, и я вновь приду к мнению о скудности доступных в русском языке эпитетов, способных хотя бы приблизительно описать музыку этого человека.
Высшая оценка этой работе.
____________________________________________________________________
Рецензия сайта goths.ru
Белый покой -
своеобразный концептуальный эксперимент, пожалуй, самого
неординарного отечественного дарквейв-проекта Necro Stellar,
предназначенный для русских слушателей... патриотический альбом.
Источник концепции - Великая Отечественная война - самое тяжелое
испытание для русского народа. Война как повод для создания
музыкального произведения, собравшего в себе элементы культуры,
связывающие единой традицией прошлое и настоящее, нынешнее поколение
и его родовые корни.
Звучание альбома удивило. Заглавный
трек, вначале напомнивший Saturating Cemetery, продолжился
вокальной линией, мелодия которой отсылает нас к традициям советских
(и далее - русских народных) песен. Стилизация, определившая музыку
на протяжении всех 11 композиций альбома, поставила целью придание
ей именно русского, отечественного характера. И правда, несколько
странно было бы петь о подвиге своих предков на чужом языке, под
музыку, в основе которой иностранные мотивы, звуковые символы и
архетипы. Юра Звездный и прежде составлял из фрагментов
русского фольклора коллаж для выражения собственных, отнюдь не
фольклорных, идей, но на этом альбоме они стали основополагающим,
понятным для людей русской культуры ассоциативным языком. Несмотря
на то, что песенные мотивы сочетаются с привычной для Necro Stellar
электроникой, альбом сложно назвать таковым, значительную роль в
аранжировках выполняет гитара - электрическая, придающая некоторым
трекам ("Рассоздание (часть 1). Сталинград", "Уходя каждый
миг, я навек остаюсь...", и некоторым другим) "металлический"
оттенок, и акустическая.
Еще один существенный момент,
создающий атмосферу альбома - звуковые пейзажи и природная символика
в лирике. Война, представленная на альбоме, видится словно через
призму картин русской природы, на фоне которых скользят призраки
воинов-предков. Даже каменная статуя матери с детьми, фотография
которой использована в оформлении альбома, напоминает родовую
святыню древних. Мистическое восприятие мира Юрой Звездным не могло
не определить и его интерпретации посвящения павшим воинам,
переплетающегося с трансценденциальными идеями.
Но... есть
существенное "но". Объективно альбом именно русскому слушателю
воспринимать очень сложно, в первую очередь потому, что то
изначальное музыкальное наследие, которое было положено в основу
музыкальной стилизации, разошедшееся по всей музыкальной культуре
советского и постсоветского периода, измусолено, заэксплуатированно
до предела и обросло в сознании не всегда лицеприятными
ассоциациями. И всё понимаешь, но помимо твоей воли чудится то
русский рок, то Темнозорь, то даже, прости Господи, Михаил
Расторгуев. Отчасти в этом повинна манера пения Юры Звездного
(Анастасия поет в нескольких треках, а в заглавном издает совсем не
женское и вообще нечеловеческое рычание) - напоминающая в сочетании
с мелодикой вокальных партий походную песню у костра и взятая на
вооружение многими любительскими рок-группами. В итоге приходится
предельно концентрироваться на изначальных образах, чтобы серьезное
полотно альбома не превращалось в полушуточного "Василия
Теркина".
При прослушивании альбома следует абстрагироваться
от всех ярлыков, названий стилей и музыкальных жанров, потому как
сам по себе он, может быть, удачен, хотя и оставляет странное
ощущение плохо сочетаемой эклектики в контексте
индустриальной/готической музыки.
__________________________________________________________________
Рецензия сайта http://weboflife.ru
Альбом, посвященный памяти павших предков в годы Великой Отечественной войны – это уже само по себе нечто сакральное. Ценить и уважать подвиги и героизм русских солдат, сейчас мало кто стремится. Очень приятно осознавать, что группа Necro Stellar из числа тех, кто стремится. Стремится всегда к возвышенному самопознанию. В данном случае – самопознанию через призму почтения к предкам. И это самопознание дает сигнал нации – не забывайте, кто вы такие. Стремитесь! Делайте что-то, не сдавайтесь! Музыкальная составляющая альбома – это посыл удивительных, приятных слуху звуков и мыслеобразов, которые в сочетании друг с другом создают цельное, незамутненное полотно Белого света. Как всегда у Necro Stellar, альбом крайне разнообразен, радует интересными находками и имеет бодрящее свойство прослушивать его снова и снова, открывая каждый раз для себя что-то новое и заманчивое. Отдельного внимания заслуживает концептуальное визуальное оформление альбома. Фотографии в буклете сделаны различными Советскими фотографами, а графика и фото Юрия Звездного и Анастасии Поднебесной создают цельную картину. Хороший вокал, бэк-вокал и врезки советских военных времен вкупе с музыкальным концептом и прекрасно оформленным буклетом создают полностью завершенное Произведение, которое гармонично выделяется среди большого количества современных проектов. Эта музыка в первую очередь для думающих и духовных людей, которым небезразлично прошлое, настоящее и будущее как свое собственное, так и своей страны.
Белый Покой. Русский Альбом. Белый Альбом. Русский Покой. За нами будущее!
Оценка 10/10
Occulto
______________________________________________________
Рецензия интернет журнала "Результаты"
Не так давно, слушая первый трек свежего альбома GRENDEL “Harsh Generation” мне в голову вдруг, сама собой пришла мысль: и как не стыдно этим «кренделям» так бессовестно воровать идеи у наших NECRO STELLAR! Ну а тем временем, пока одни используют чужие находки – или по крайне мере то, что уже однажды было сыграно – другие продолжают идти вперед, и обогащают современную музыку новыми открытиями. Более того – записывать уникальные альбомы, аналогов которым нет.
Первые же звуки «Сталинграда», начального трека «Белого покоя» дают понять, что коллектив п/у Юрия Звездного пережил определенную трансформацию, еще дальше уйдя от готики и дарк-электро, еще более погрузившись в Русскую Вселенную, пропитанную искренним патриотизмом. Новая инкарнация NECRO STELLAR – это электро-рок с узнаваемыми славянскими мелодиями и не менее узнаваемыми фирменными некростелларовскими «фишками», а также песенными структурами композиций. Этакое квази-ЛЮБЭ (послушайте хотя бы «Кукушку В Роще (На Линии Маннергейма)»!), пришедшее к тому, что оно сегодня из себя представляет, однако, не из подворотни и трехаккордных блатных песен под гитару, а после долгих поисков на нивах «темной сцены» и экспериментальной электроники (как всегда изобилие ископаемых звуковых артефактов, с любовью перечисленных в буклете). Впрочем, гитарные переборы здесь тоже присутствуют. Одна из песен посвящается партизанскому движению во времена Великой Отечественной, другая – «штурмовым операциям Советской армии на севере», все это перемежается голосом Левитана и военными сэмплами – но, конечно, не фашистскими, как это распространено в музыкальном мире, а позаимствованными из советской военной хроники. Сами Юрий и Анастасия, изображенные в буклете, явно изображают из себя Штирлица и радистку Кэт, однако «фашистский» френч лидера группы украшен при этом символикой NECRO STELLAR.
Вообще, я все ждал, когда же появится эдакий российский вариант LAIBACH – мощный и вычурный в музыкальном плане, пропитанный национальным духом музыкальный последователь имперских идей, умный и пропитанный постмодернистской реальностью, - и при этом доходчивый для миллионов. Одним словом, проект концептуальный, опирающийся на все актуальные высоколобые мировые арт-тенденции – и кассовый одновременно. Новый NECRO STELLAR не совсем то, что мне представлялось – здесь все же больше лирики - но это двухсотпроцентно оригинальный продукт, который по странному стечению обстоятельств, однако, до сих пор остается в андерграунде. Две из одиннадцати композиций «Белого Покоя» представляют из себя кавера – на песню «Разговор Ни О Чем» некой группы ФАНГОРН, и девятиминутная «Птицы Летят На Юг» загадочного лично для меня коллектива СТАРУХА МХА.
Не удивлюсь, если услышу треки с «Белого Покоя» в каком-нибудь новом патриотическом и всенародно любимом телесереале, или в эфире «Русского Радио». Причем, как мне кажется, именно на подобное расширение своей аудитории и уповают сами авторы – да и песни от такого применения хуже не станут. Очень яркий, и тем не менее еще долго после первого прослушивания кажущийся странным альбом. Все симптомы гениальности – или, по крайне мере, чего-то, подозрительно на нее похожего, на лицо.
АШ
http://rezultat.atknet.ru/cathedral/?343
______________________________________________________
Рецензия интернет журнала Metal Library
В наше время социальных флуктуаций мнений по поводу участников прошедшей войны, группа раньше, позиционировавшаяся мной как darkwave (непонятной наклонности), ступила на зыбкую почву, внезапно сделав намного более "музыкальный" материал. Сегодня тема второй мировой войны весьма востребована, но местами уже виднеются потертости на ткани, которую шьют умы музыкантов. Я не буду касаться не музыкальных моментов, которых при желании можно найти уйму, а скажу только о музыке, из-за которой, я, ознакомившись с альбомом в mp3, пошел покупать его на диске.
Музыка, на которую музыканты положили тексты, посвященные памяти павших, с одной стороны сильно состарена и неумолимо тяготеет к чему-то советскому, например в одной из самых понравившихся мне песен – "Кукушка В Роще" – я долго пытался найти, у кого списана музыка, а она просто идеально подогнана к заданным ощущениям. В то же время, Necro Stellar наваяли, почти классический готик-рок с элементами darkwave и где-то, фолка. Ассоциации чисто российский, "Путь На Север", и следующая за ней вторая часть "Рассоздания" Агата Кристи в ранние годы с примесью кхм... диско. Четкая, достаточно быстрая ритм-секция с обильными простыми клавишами и переборами и аккордами акустической гитары, которых вместе просто много до того, что звуковая картина отдельных звуков сливается в единое целое. Что еще использовано при записи альбома, от дудочек, до человеческих костей, можно прочитать в буклете. Два вокала: женский, чаще всего выводящий фоновые распевки, и мужской – дикторский, как если осовременить и усилить голос Бернеса, единичный скрим в песне "Сталинград" (который принадлежит даме).
Все это, на словах звучащее диковато, на деле оказывается очень питательной смесью, а главное свежей и интересной. Следует сказать, что композиторским талантом музыканты не обделены, в связи с чем, мелодии, непрестанно крутящие хороводы вокруг, уводят с собой. Люди словно точно знали, что, зачем и где нужно сыграть. Альбом разделен тремя осмысленными (в смысле – с какими никакими, но текстами) песнями на части Рассоздания, между которыми примостились инструментальные композиции, и некоторые другие песни, видимо имеющие меньшее архитектурное значение. Две кавер-версии (совершенно незнакомой мне группы Фангорн и более знакомой ритуал-нойз команды Старуха Мха) смущают глаз, словно физически уменьшая количество собственного материала на альбоме, но обе радуют слух.
Буклет выдержан в необходимой стилистике, с серебряными литерациями, памятниками и неказистыми из-за некоторого отсутствия логики (все, я сказал, я об этом молчу) фотографиями членов группы. Самое непонятное для меня, зачем было дублировать названия песен, альбома, пролог и прочее на английском языке – совершенно лишнее в буклете, режущее глаз.
Один из самых неожиданных релизов, тем паче от наших групп, да еще готической музыкальной направленности сошедшийся в гармонии с колючей темой Великой Отечественной войны. Наверное, на любителя, и вот еще что – все же, даже не знаю отчего, во время прослушивания редко, но пробегает ощущения, то ли насмешки, то ли вылезает эклектика произведения, чтобы подпортить впечатление от релиза.
______________________________________________________
Рецензия интернет журнала Tri-Tone
Альбом посвящен героям павшим в ВО! Неожиданная тема от культовой отечественной группы. Шикарное оформление диска, перепетые песни ВО, и переделанные свои хиты + песни написанные специально для этого альбома, ставят его разряд шедевров!
Лучше в мр3 не слушать, тк диск уникален своим звуком и пропитан сильнейшей по воздействию атмосферой! Альбом обязателен к приобретению всем кто считает себя патриотом!
______________________________________________________
Рецензия web-zine Подземка
Идея посвятить альбом Второй Мировой войне не нова. Ещё в 1990 году Глеб Самойлов из группы “Агата Кристи” записал сольник “Маленький фриц”, который тогда классифицировался как нечто, отличное от АК, а нынче, когда российский меломан стал много грамотней, творение Самойлова-младшего непременно будет окрещено русским darkwave. За неимением в те, ещё советские времена высококлассной аппаратуры, “Маленький фриц” в музыкальном отношении вышел достаточно минималистичным, но убивающим наповал своей тонкой эмоциональностью, манерностью и психологичностью. А посвятил Глеб своё творение, как несложно понять, Второй Мировой войне, точнее внутриличностной её стороне. Он не пытался разобраться, кто прав, а кто виноват в этой величайшей ошибке человечества, не делил участников войны на своих и чужих; он сделал основной акцент на трагедии беззащитной личности на фоне мировых процессов. И сделал это максимально честно и нестандартно, что не позволило “Маленькому фрицу” гармонично вписаться в дискографию “Агаты Кристи”.
Юра Звёздный и Анастасия Поднебесная, составляющие московский occult darkwave-дуэт “Necro Stellar”, в музыкально-техническом плане продвинулись намного дальше. Да оно и понятно – в 2007 году совсем другие возможности, вкусы, нравы. Кто слышал дивную полифонию мелодий и какофонию стилей, ставших неотъемлемыми элементами фирменного звучания NS, сразу же поймут, о чём я. Но, в отличие от “Маленького фрица”, “Белый покой” – это музыкально типичный “Necro Stellar”, отличный от предыдущих творений NS лишь тем, что посвящен памяти всех погибших в годы Второй Мировой войны с попыткой уловить связь поколений. Идея, повторюсь, не нова, но её воплощение безусловно заслуживает уважения и высокой оценки. “Белый покой. Русский альбом” – это такой же музыкальный шедевр и уникум, как и его предшественники “Saturating cemetery” и “Pulsing zero”. Вот только Юре Звёздному, поющему немногочисленные тексты монотонным голосом, на мой взгляд, не удалось создать атмосферы глубокой психологичности, скорби и отчаяния, в которую можно поверить, чего в своё время достиг вокал Глеба Самойлова, поддерживаемый мрачными незамысловатыми электронными мотивами.
______________________________________________________
Рецензия портала Atlantis-Tales
Следуя за своими коллегами MOON FAR AWAY, NECRO STELLAR тоже подготовили полностью русскоязычный релиз, коим стал четвертый альбом "Белый Покой. Русский Альбом". Также как и архангельские коллеги, Юра Звездный снабдил альбом вступительным словом (в блестяще оформленном 12-страничным буклете), из которого следует, что он посвящен теме героического подвига славянских народов в деле борьбы с фашизмом во время Второй Мировой Войны: "Данный альбом группа NECRO STELLAR посвящает памяти павших в годы Великой Отечественной войны. Подвиг наших предков, память о них и новое возрождение их бессмертного духа в нас самих находятся в неразделимой связи". Именно этой связи и посвящен диск. Причем, это не спекуляция на патриотической теме, ни в коей мере - выстраданная, взвешенная и максимально честная работа. И, как и ранее, у NECRO STELLAR можно услышать сложный, интересный и детально отточенный dark electro с элементами вообще всего, что можно придумать - от ambient до EBM, от industrial до darkwave. И, кроме того, яркая составляющая народных мотивов, обязательная к выбранной музыкантами теме. Рваный ритм, с нарастающим общим напряжением, дух Войны, простые, жесткие и понятные тексты ("Кровь моя бежит рекой По камням земли родной"; "Умирают люди, улетают птицы, унося тревоги в даль"; "Ледяной июльский жар"), в которых виден ужас войны, где смерть почитается за избавление от мук ("Река поет, душа плывет На белоснежной лодочке..."). Но люди жили, сражаясь, сгибаясь, но не ломаясь, проходя страдания и боль, которые сложно, почти невозможно представить человеку мирного времени. И NECRO STELLAR записали очень ПРАВИЛЬНЫЙ альбом памяти: "Наши предки говорят: "уходя каждый миг - я навек остаюсь. Оставаясь навек - я застыл в неподвижном движении". Будем помнить о том, что мы Великая Нация, живущая на Великой Земле. За нами будущее."
Atlantis
ТЕКСТЫ ПЕСЕН:
Рассоздание (Часть-1) Сталинград
В грозном свете утонул перевернутый закат,
Только плавятся тела
В кровавой бане.
Неподвижный стон часов, разорвавшись на куски,
Извивается в печи
Кровавой бани.
Сталинград (4)
Предавая горький страх расступившейся земле, -
Умираю и горю
В кровавой бане.
Не простить и не понять, не успеть и не сказать,
Как дрова горят слова
В кровавой бане.
Сталинград (4)
Кровь моя бежит рекой
По камням земли родной.
Не впервой нам умирать –
Насмерть мертвыми стоять.
Умираю и горю,
Отдавая жизнь свою,
Ради мирной тишины,
Ради звездной вышины.
Сталинград (4)
Кукушка в роще (на линии Маннергейма)
Кукушка в роще утром ранним
Тревожной песней тронет грудь,
Как будто в долгий и печальный,
Последний собирает путь.
Кукушка поет. Дорога зовет.
Кукушка не пой, мне сладок покой.
Кукушка…
Тринадцать раз кукушка пела,
Тринадцать лет на свете жить.
Звезда на небе догорела,
Внезапно оборвалась нить.
Кукушка поет. Дорога зовет.
Кукушка не пой, есть в смерти покой.
Кукушка не плачь, мне жизни не жаль.
Кукушка…
Шумят высокие березы,
Чуть слышно шелестит трава.
Как прежде будет петь кукушка
В зелёной роще у ручья.
Кукушка поет. Дорога зовет.
Кукушка ты душу мне не рань.
Меня ждет предвечный тихий рай,
Меня ждут святые небеса
И белый покой земного сна.
Кукушка не пой, есть в смерти покой.
Кукушка не плачь, мне жизни не жаль.
Кукушка в роще…
Рассоздание (Часть-2) Вижу Белый Свет
Остывают руки, исчезают лица, прошлого храня печаль.
Умирают люди, улетают птицы, унося тревоги в даль.
Вижу свет, Белый Свет, ухожу в мир сиянья.
Вижу свет, яркий свет, близок миг - миг слиянья.
Бренные останки превратятся в камни, камни обратятся в пыль.
Пыль подхватит ветер, я увижу это, больше не вернувшись в мир.
Разноцветным летом я исчезну где-то, распадусь на сто частиц.
Смерть ужасно близко, небо слишком низко, чтобы падать дальше вниз.
Разговор ни о чём
(cover версия песни группы «Фангорн»)
Раз один – вечный лес
И снова позади ночью день любой.
Заведи разговор
О своём, ни о чем…
Разговор ни о чем, о своём ни о чем (2)
Разойдись вечный лес
И снова позади ночью день любой.
Заведи разговор
О своём, ни о чем…
Птицы летят на юг
(cover версия песни группы «Старуха Мха»)
Птицы летят на юг,
Птицы летят далеко.
Птицы летят туда.
Где нам будет легко.
И только одно желание того, что не может быть
И только одно желание того, чего не может быть.
Вознесение
Поднимаясь к белым - белым,
Белым, белым, белым небесам,
Напоив остывшим телом,
Ледяной июльский жар,
Растворяясь-притворяясь –
«Мол, закрыл на миг глаза»…
Что бы прошлое осталось,
Что бы пели небеса.
Река поёт, душа плывёт
На белоснежной лодочке…