Интервью для журнала Rock Oracle

- В чём основная идея “Pulsing Zero”? Что означает словосочетание «Пульсирующий ноль»?

<ЮЗ> - Этот альбом посвящен тайнам времени. «Пульсирующий Ноль» - это, в некотором смысле, отсутствие времени, оборотная его сторона. Явление времени, как неделимая данность для большинства из нас, представляет собой продолжение, сопутствующее потокам превращений, возникновению и распаду сущего. Для меня “Pulsing Zero” – это манипуляция природой времени, абсурдная игра. Если представит наше сознание, как некий инструмент планетарного масштаба, позволяющий манипулировать любыми стоическими структурами, то наше осознание жизни и смерти, напрямую зависимое от хода времени, гипотетически подлежит возможному сжатию, изменению и любым другим манипуляциям. Насколько наше личное время имманентно общему потоку времени? Сущность ответа кроется в абсурдности самого понятия времени, которое неким эфемерным образом якобы регулирует общее движение и продолжение явлений.
Творческий процесс – одна из тех форм, которая подкрепляет, выражает или позволяет поделиться собственными чувствами, равно как и процессом личного осознания со слушателями. Поэтому “Pulsing Zero” – это похороны моего времени, небольшая рекламная компания, освящающая историю этих похорон, где каждая песня может представлять собой не только хронологию событий, но и конкретный элемент этих похорон, например перевернутое небо, отраженное в глазах остывающего тела времени, или сырую землю, наполняющую могилу мертвого времени до краев...

- Насколько нам известно, альбом составлен из ранее не издававшихся вещей. Что повлияло на выбор материала?

<ЮЗ> - Совершенно верно. Большая часть этих песен была записана в 2000 году, а сочинены они были в 1995-97 году. Материал для этого альбома я выбирал как обычно, «по состоянию». Повлияло желание воссоздать картину тех чувств и ощущения, которые были испытаны мною в то время. Можно сказать, что это старый материал, поэтому он отличается большим количеством экспериментов и особой наивностью.

- Не могли бы вы рассказать о содержании вещи под названием “The Last Autumn Of Helen Griss (Germany 1914-1946)”?

<ЮЗ> - С удовольствием расскажу. В свое время я писал сценарий для театральной постановки. Мне просто было интересно это. По мотивам сценария и была создана эта пьеса. Действие происходило в оккупированной войсками союзников Германии. В центре сюжета упоминалась маленькая девочка-подросток по имени Хелен Грисс, которая была очарована картиной разрухи и запустения, лесами, заваленными трупами после кровопролитных сражений и запахом голодной осени – последней в её жизни :). Надо сказать, что этот трек неразрывно связан с другой инструментальной пьесой этого альбома – «Отражение (Россия 1917-1988)». Таким образом, две эти композиции очень взаимосвязаны. В них я постарался отразить ход истории двух стран со всеми взлетами и падениями. Особенное внимание я уделил, без сомнения, ситуации связанной со Второй Мировой войной, как великой битвой двух народов. Можно сказать, что, сочиняя эти песни, я пробовал свои силы перед записью патриотического альбома «Белый Покой».

- В ваших текстах периодически упоминается Люцифер. Кем он является в вашем понимании?

<ЮЗ> - В моем понимании данная энергия является наполнением сокровенной сущности вещей, явлений и действий. Каждое явление имеет своё отражение и тень. Сокровенная сущность заключена в этом отражении и тени. Подобно нашему миру отраженный мир движется. Он содержит в себе не только отражение настоящего во всем его многообразии, но и покой прошлого. Например, земной покой наших предков. Отжившие и неподвижные формы, равно как и места необращенного внимания человека, находятся рядом с нами.
Что такое инфернальное наполнение, заключенное в свете Утренней Звезды? Это наполнение представляет собой покой прошлого и отраженный мир существующего, поскольку уходящее не уходит, а пребывает в виде постоянного присутствия. Чем больше прожитое, отраженное, подвергается естественному забвению, тем в большую силу оно входит. Представить себе явление, лишенное отражения и тени, лишенное тайного смысла, сокровенной сущности не является возможным.
Таким образом, сущность Люцифера, как оборотная составляющая любого состояния и явления, дня и ночи, тела тени, скрытой сущности вещей, сосредоточенная в желании и воле древних, в отжившем душевном теле человека, животного, растения и всего остального, - формирует единое инфернальное кольцо планеты. В течении жизни, живые формы накапливают огромный шлейф осознания, сущностью которого являются все испытанные чувства, мысли (если они есть) :), в общем всё то, что составляет напряжение прожитой жизни. И если представить себе, что после смерти бессмертный дух, устремляясь ввысь, тяготеет к тотальному развоплощению, потере себя в океане вечности, то земная душа – тело памяти, сформированное во многом осознанием, накопленным в течение жизни, остается в пределах Земли, как память земли, как осознание Земли. Это осознание умершего - тело памяти, называемое отдельными людьми «темной астральной проекцией», также тяготеет к рассозданию, развоплощению, но только в пределах земных форм. Таким образом, рассоздание, например гниение трупа или желтизна старой фотографии, озарены ярким светом Люцифера. Проходя по слоям, свет изменяется, вместе с ним, к примеру, астральное тело памяти ваших предков так же претерпевает изменения. На нижних пределах оно становится единой массой образующей инфернальное кольцо особой плотности, когда сила кольца достигает критической точки, энергия кольца, равно как и энергия Утренней Звезды переходит в единую энергию Красного Зверя, как живой воли инфернального космоса предназначенной для этой планеты. Это энергия красной бездны заключена в ядре Земли. В сущности данной энергии заложена абсолютная возможность и особое, ни с чем не сравнимое стремление. Единая инфернальная энергия красного ядра проявляется в виде Зверя, который является живой волей Земли и который естествует Землю как свою мать и жену любыми возможными способами.

- Вы играете на человеческих костях. В этом содержится какой-то ритуальный смысл или вам просто нравится извлекаемый из них звук? Где вы их достаёте, и какие именно кости человеческого тела наилучшим образом подходят для создания музыки?

<ЮЗ> - Кости человека не подходят для создания музыки, они звучат очень глухо и не выразительно. В целиком заполненной аранжировке, которую я чаще всего пишу – они быстро теряются, так как не имеют яркого тембра, своей четкой АЧХ. Например, перкуссия из костей может хорошо смотреться в разреженной музыке, где много «воздуха» и не слишком много инструментов. Вместе с тем применение костей человека в музыке NECRO STELLAR пока уместно, учитывая концепцию первых двух альбомов и особенно альбома “Saturating Cemetery”. В альбоме «Red Beast» кости так же могут быть использованы.
Теперь в отношении того «где я их достаю». Я их не достаю, как это ни парадоксально, не ворую из моргов и не выкапываю из могил. Они сами меня находят в определенное время. В двух словах объяснить это сложно, но можно постараться, что бы было понятно. Существуют методики, позволяющие достичь определенного восприятия окружающего, при котором человек находится как бы между миром жизни и смерти. Как если бы жизнь кончилась, а смерть ещё не началась. Применяя экстрасенсорные качества и особое положение осознания, в этом состоянии можно свободно поддерживать контакт с «тем светом» ;). При этом любое явление, или объект «того света» воспринимается как часть самого себя. И если вы, обладая, например, такой духовной проекцией как «тело утешителя» в значительной степени развитой у высоких духовных сущностей, способны принести пользу миру ушедших, например, «упокоить неупокоенную душу», то все необходимые элементы сами придут к вам в руки. Их не надо искать. Они будут дадены. В этом заключена простота появления костей и их исчезновение.

- В одном из ваших недавних интервью вы упомянули о своём увлечении славянской культурой. Что вас привлекает в ней больше всего?

<ЮЗ> - Мне сложно говорить об увлечениях. Боюсь, что их у меня нет. Моя внутренняя пустота и равнодушие не позволяют мне серьезно воспринимать окружающее, а увлечения, как правило, требуют систематической реализации сфокусированного внимания направленного на предмет увлечения. Увлекаться мне уже давно не интересно :)
Что касается славянской культуры, то меня в ней привлекает естественность и простота. В особенности это характерно в применении к вопросу отношения бытия/небытия. Человек растет как трава, умирает как трава вместе с окружающим. Нет разделения, нет и смысла. Привлекает так же народная вывернутость, извращенность большинства идей и понятий, привлекает обрядово культовая сторона, сопряженная с темным аспектом природы. Так же вызывает определенный интерес отражение меня в зеркале видовых особенностей, в корневой сущности моего рода. Представляет интерес сладкая мякоть родового корня моих предков.
Внешние формы народной, равно как и славянской культуры не вызывают даже временного интереса. Не люблю «рашен - деревяшен» и хоровое опевание основных инстинктов. Флуктуации народной энергии хороши в небольших порциях.

- Расскажите, пожалуйста, о сути вашего магического учения и о школе некромантии Spiralnix. Как вы пришли к магии и почему выбрали именно некромантию? Много ли у вас учеников?

<ЮЗ> - Суть моего учения в трансцендентной школе Spiralnix можно выразить двумя словами – структурированная пустота, или, например, фразой – полная Луна не имеет формы. Я не выбирал некромантию, мало того, я к ней равнодушен, как и к любому другому виду колдовства и самой магии. Просто большинство абитуриентов желают заниматься именно этим видом оккультизма. Вероятно, сказываются модные тенденции. Смена эона, начало века… обычно в начале и в конце столетия наблюдаются апокалипсические и другие упаднические тенденции, которые быстро входят в моду и сопровождаются повальным увлечением маниакального свойства. Для этого достаточно вспомнить хотя бы немецкий экспрессионизм. В школе Spiralnix я преподаю не только разные виды колдовства, включая Qinbanda Petro VouDoo, некромантию и т. д., но и современную психологию, и особые практики, необходимые для успешного манипулирования окружающей средой. Что касается учеников, то их достаточно для того, что бы я мог безбедно существовать, кормить семью и при желании покупать себе каждый месяц новый синтезатор. В свои 30 лет я чувствую себя вполне реализованным, хотя нет предела совершенствованию. Я ощущаю себя полностью «на своем месте». Отвечая на письма учеников, я чувствую, что эти люди пришли ко мне неслучайно, что я должен рассказать им о том, чего они ждут от меня. Я рад помогать людям и дарить им радость. Готов это делать всегда. Вообще люблю благость.

- Подавляющее большинство людей панически боится смерти. Насколько, с вашей точки зрения, оправдан это страх?

<ЮЗ> - Этот страх не оправдан и даже вреден для психического и физического здоровья человека. К сожалению, современное общество пытается скрыть, отгородиться, избежать самого акта смерти и даже разговоров о нем. Именно поэтому пышные похоронные процессии и масштабные похороны считаются неприличными и неуместными. Смысл похорон так же сводится к сокрытию от глаз живущих тела усопшего. Древние в этом отношении смотрели немного дальше.

- В недалёком будущем Necro Stellar собирается выпустить альбом «Red Beast». Войдут ли в него какие-нибудь старые вещи? Насколько нам известно, «Красный зверь» - одно из центральных понятий вашего учения. Не могли бы вы рассказать об этом поподробнее?

<ЮЗ> - Спасибо за отличный вопрос! Альбом «Red Beast» я уже начал записывать. В любом случае он уже продуман, а это главное для меня. Все песни сочинены. Осталось их записать. Войдут и старые нереализованные вещи, например песня «Dlo Kwala Manyan» и «Флуктуации Бессмысленного». Это будет танцевальный клубный англоязычный альбом. В отношении этой работы я планирую большую бонус секцию, состоящую из ремиксов и каверов. Для этого я хочу привлечь ряд интересных, понравившихся мне групп, с которыми я знакомлюсь на международном музыкальном интернет портале myspace.com. Опыт ремиксов мне по-прежнему интересен не только как элемент, укрепляющий промо компанию лейбла, но и как музыкальный опыт. Мне нравится ремикс который сделала Эрика Unwoman для вышедшего альбома “Pulsing Zero”, да и другие ремиксы тоже хороши.
Что касается красного Зверя, то это скорее не понятие, а обнаженная сущность инстинктов, выраженная в виде волеизъявления Земли, проявление Земли в идее создания направляющей силы инстинктов, которая может, метафорически выражаясь, быть представлена как рождение сына и мужа в одном лице – Зверя живущего за гранью красного.

- Расскажите, пожалуйста, о проекте «Белый покой». Когда он будет выпущен и где?

<ЮЗ> - Данный альбом будет посвящен памяти павших солдат в годы Великой Отечественной Войны. Это патриотический альбом на русском языке. Он так и будет называться «Белый Покой (Русский Альбом)». Это своего рода книга памяти и эта книга почти дописана. Осталось совсем немного до полного завершения. Что касается лейбла, то этот вопрос пока не решен. Могу сказать, что эта работа не имеет никакого отношения к маргинальной музыке. Это продукт для широких слоев населения – кухарок, матросов, солдат, шоферов-дальнобойщиков, работниц текстильных фабрик, шахтеров и других представителей рабочего класса. :))). Простота и доступность – вот отличительная особенность следующего релиза. Никакой навороченной электроники, только шансон, панк, мэйнстрим и балладная и рок композиция.
Но это только один элемент альбома – корыстный и прагматичный. Я привык иметь много точек зрения в отношении одного и того же явления. Это не только лишает явление неоправданной ценности, но и позволяет манипулировать им в любом направлении. При этом, не имея прямой заинтересованности в отношении любого явления, ситуации или объекта можно получить полный контроль над его движением в этой жизни.
Так вот, с другой стороны – этот альбом представляет собой обелиск памяти, олицетворяющий собой невиданную силу, заключенную в подвиге отдельного человека, забытого и похороненного, поступок которого, как и в первом случае – не имеет ценности, поскольку вектор его, при всей своей однозначной завершенности (защита родины и т. п.) направлен в бесконечность.
Представьте себе состояние атаки. Во время атаки каждые 7 секунд гибнет человек. Каждые 7 секунд умирают бегущие рядом с вами товарищи. Это рождает невиданное восхождение вашего духа. Весь мир заключен в одной минуте, в одном вздохе, в одном взгляде. Именно в этом состоянии человек достигает подлинной реальности своего бытия. Находясь между жизнью и её отсутствием, он наконец-то способен выбирать. Осуществление выбора в данном случае – это колоссальная реализация от края и до края, в раскаленном потоке цивилизаций, блеск отраженной силы которого, заключен на острие штыка. В ярких красках на закате…

- Когда Андрея из Vishudha Kali спросили, существует ли такое явление, как русская индустриальная сцена, он ответил «Да хуй его знает…». Вы с ним согласны? :)

<ЮЗ> - Я не имею тенденции соглашаться с чьим-либо мнением, если не преследую при этом корыстные интересы. В данном случае я могу сказать, что так или иначе сцена существует и она видимо, достаточно многочисленна, в плане заявленных на ней групп. С другой стороны она является уделом единиц. При явном отсутствии целевой аудитории и инфраструктуры, она, каким-то образом все же продолжает функционировать. Всю мою молодость все эти действия происходили перед моими глазами. Я был участником и зачастую организатором всех этих «Dark electro party», «Industrial Party», бесконечных концертов и тусовок. Теперь я престал смотреть на всё это, поскольку андерграунд – это то, где никогда нет денег. А если нищий организатор-энтузиаст не способен обеспечить достойный гонорар артисту, то он, и та культурная прослойка, частью которой он является, не достойна серьезного рассмотрения. Все дело в том, как позиционирует себя артист. Например, Lustmord, или какой-нибудь John Dunkan, играя явно маргинальную индустриальную музыку, не размениваются на маленькие залы, не играют за мелкий гонорар, предпочитая большие залы, приспособленные для проведения развернутых, масштабных инсталляций и этот подход оправдан, он дает о себе знать.
Официальные СМИ в этой стране, в лице охуевшей общественности, бойкотируют любое проявление «нестандартной музыки», начиная от хэви метал, и заканчивая микроволной. В этом заключено проклятие, постоянно висящее над ограниченным обывателем. Это проклятие может быть зашифровано в волшебной формуле заклинания: «кино, вино и домино», или «дом, работа, магазин».
Одни слушают индастриал, другие вбирают «дом, работа, магазин».
Что же выбираю я?
Купол неба – смысл условия игры.
Где же смысл?
Круг нуля безмерно узок.

Спасибо вам за отличное интервью и удачи.

Юрий Звёздный
30.09.2006

С уважением,
Rock Oracle