Интервью для журнала RockOracle от группы NECRO STELLAR от 24 ноября 2009 года

1. Ваш новый альбом называется «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008», не могли бы Вы рассказать, что скрывается за этим названием?

Юрий - Этот альбом ретроспективный. Мною была задумана серия из двух альбомов, материал которых строится на композициях сочиненных с 1988 по 2008 и с 1989 по 2009 годы. 88-08 выпускается сейчас, 89-09 будет выпущен несколько позже, - возможно весной, а возможно осенью. Все зависит от того насколько быстро я смогу записать и подготовить его. И тот, и другой альбом полностью русскоязычные и достаточно эмоциональные. Так сказать готовые к прямому действию. Вокал намеренно записывал я в состоянии жесткого транса, преимущественно используя 7 принцип суггестивной лексики, что бы было правдиво передано то, что нам необходимо донести до слушателя. Кроме того, можно сказать, что в этой работе я с большим удовольствием отошел, наконец, от таких уебанских направлений как electro и разных других, которые мне постоянно приписывают, и вернулся к музыке своей молодости – психоделическому року, краутроку, экспериментальному индастриелу, панку и рок ин опозишн. В этом альбоме мой стиль и моя концепция «психоделического метода постижения несбыточных грез» находят свое наиболее полное выражение. Новый материал 89-09 пишется с более тяжелым звуком, хотя и «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008» звучит не особо легко и воспринимается не слишком просто. И это хорошо. Право доступа и право «входа» в контекст любой информации следует заслужить.

2. На вашем сайте заявлено, что в скором времени будет выпущен полуторачасовой фильм об истории группы? Когда желающие смогут его увидеть?

Анастасия – Именно так. Это исторический документальный фильм об истории группы. Весь материал отснят. В данное время идет монтаж второй части. Первая 30 минутная часть фильма будет представлена широкой общественности в рамках промо к выходящему альбому «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008». Полная версия фильма (все 4 части) будет издана через некоторое время в формате DVD.

3. Не могли бы Вы ответить, как будет называться этот фильм, кто писал для него сценарий и кто его режиссировал? Этот фильм построен в виде бек стейджев и хеппингов или основное внимание там уделяется интервью с участниками коллектива?

Анастасия – Этот фильм называется «Время Торопит Жить!». Он будет состоять из 4 частей: «История», «Музыка», «Время», «Поля чести». Сценарий писал для него Юрий, я взяла в свои руки режиссуру и монтаж, так как для нас совершенно очевидно то, что только мы знаем о том, как должен выглядеть фильм о NECRO STELLAR. Также могу сказать, что мы и наши коллеги, работающие с нами, не стали строить свой фильм по стереотипному принципу молодежной рок-группы, где концертные выступления чередуются с бек-стейджной съемкой из гримерки и алкогольными возлияниями. Фильм сконструирован гораздо глубже. Он затрагивает деятельность группы, её историю и актуальную деятельность в контексте современных политических, социальных, исторических, нравственных и духовных отношений. Это не тот фильм, где опившийся подросток-музыкант будет тыкать средний пальчик в объектив кинокамеры, и орать не своим голосом, изображая из себя «рок-звезду». Здесь другой контингент, другие артисты и другая публика. Фильм рассчитан на людей думающих. Тупоголовой современной молодежи он явно будет «мимо кассы». И интервью и хеппинги присутствуют. Хеппинги и фото/видео фиксацию оных мы проводим сейчас с периодическим постоянством на разного рода заброшенных и необитаемых «зонах», карьерах, поселках и т. д. Для этого мы выезжаем с нашей небольшой командой в другие города и регионы. Романтика, да и только.

4. В аннотации к истории вашей группы написано следующее: «NECRO STELLAR ненавидимы блогерами, кухонным интернетным быдлом и продавшимися журналистами, успокоенной молодежью и другой серой бездарной и безликой массой, которая создана для того, что бы удачно оттенять трансцендентный подвиг живой легенды русского андерграунда». Как следует это понимать?

Юрий - Это следует понимать сразу и мгновенно, как и все то, что мы говорим, делаем, создаем и свершаем здесь и в любой точке расширяющейся вселенной. Рассусоливать лишний раз Что-Куда-Зачем-Откуда, кто нас любит-нелюбит и за что, - не имеет смысла. Если один из тысячи читающих это (а я верю), создает что-то, что выводит его на некоторые мгновения за границы и законы мира сего, стало быть, весь мир этот не достоин его крутизны. Поэтому он говорит с сожалением освобождения - «весь мир не достоин моей крутизны…». И, к сожалению, это бывает правдой.
Если серой массе не нравится оттенять, - нет проблем, расширяем свои границы до возможного предела и сразу начинаем гореть, и перестаем оттенять. В 1994 году, на определенном этапе я сочинил песню «Паук-обыватель» под впечатлением от очередного погружения в глубины немецкого экспрессионизма и посвятил я её светлой памяти Г. Гросса. Эта песня войдет в следующий альбом. Там были слова: «Серая Масса, куда ты течешь? Серая Масса, на хуя ты гниешь? Серая масса гниет исключительно вширь!». Так сказать «тонкий намек, на толстое обстоятельство»))...

5. Наблюдая вашу группу со стороны, я замечаю, что ваше поведение (пресс-релизы и манера общения на блогах посвященных вашей группе), имидж (фотографии и антураж) и музыка (имеется ввиду Ваш новый альбом) отличает агрессия, невменяемость, нетерпимость и провокационность и ещё некий элемент воспитания, который вы направляете в сторону молодого поколения. Чем это вызвано?

Юрий - Во-первых, это вызвано желанием делать так, как хочется, вести так, как хочется, играть так, как хочется. Во-вторых, несовершенство окружающих масс в виде унылых молодых тинейджеров и охуевших в своей серости повзрослевших обывателей диктует адекватное отношение к ним как к мрази, о которую следует вытирать ноги. В-третьих, эпатаж и нетерпимость – это невинная, защитная реакция артиста, который отделяет себя от тех стереотипов и тех сил, которые пытаются давить на него. Как грится «не то оскверняет человека, что входит в него, а то, что он имеет на выходе». А вот эта разница – принятие/не принятие, - есть позиция, есть поступок. «Верблюд, Лев и Ребенок» в классификации духоборческой концепции Ницше – это на самом деле не только этапы, но и триединство. Это следует понимать. Мне жаль, что это приходится объяснять. Я могу, конечно, сделать поправку на наше бездушное время, однако американским панкам 70х, например, которые открыто, посылали на хуй «свою плохую публику» не ставили это в упрек те, кто понимал психологию свободного артиста и использование музыки как психодинамической практики для быстрой реализации. Посмотрите, как быстро вы умеете забывать, и как фиксирует ваше сознание модальность времени.
Элемент воспитания направляем, безусловно… воспитуем беспутную мОлодежь по ходу дела.
И здесь даже дело не в переизбытке Ставрогиных или нехватке Нехлюдовых в наши дни; просто я хочу, что бы лет в сорок, а ждать этого не так уж долго, идя по улице, я мог бы увидеть среди множества молодых ублюдков, с мозгами отъебанными МТВ, хоть одни ясные лучистые глаза. Поэтому педагогика оправдана, как и мой новый альбом. Вам следует понять следующее: в любом случае существует внутренний круг слушателей – это не только близкое окружение, но и «дальние», которые сами генерируют и отдают не меньше тебя. Далее следует внешний круг слушателей – это множество болтающихся бездельников, которые в силу своих предпочтений присматриваются к группе и требуют от неё удовлетворения своих потребностей в разных формах. Советуют, а также забавно смеют рассуждать и осуждать. Этот внешний круг можно бесконечно раскладывать, подвергать критическому анализу и смаковать ущербность бездействующих потреблянцев. Неуверенность в своих действиях, страх заявить о себе, страх встать на путь развития своего Духа есть наиболее страшный и ужасный грех из тех 16, о которых нам поют многие источники, например Веды. Ну, вот теперь я думаю, смысл воспитания молодежи куда более ясен для вас.

6. Как Вы оцениваете русскую музыкальную готик-индустриальную сцену?

Юрий - Я любую готик сцену воспринимаю как грязь, сопливую молодежную соц-неадаптированность пидорасов и пубертатов. Что касается индустриальной сцены, то понятие, и право на пользование этого определения принадлежат основателям и правообладателям. Если кто-то хочет спекулировать словом «индастриал», то ему необходимо как минимум вернуться в 1978 годик, как максимум немедля отсосать у владельцев этого понятия – Пиориджа и компании и получить право на доступ.
Вообще, непременно следует разбивать кирпичи окаменевших понятий о головы тупоголовых масс, которые пытаются задавить свободное сердце пассионария своим страхом. Именно страх заставляет продавать и покупать понятия и идеи других, а затем давить всем этим суррогатом тех, кто просто делает СВОЁ дело. Вам следует понять, что любые идеи и движения хороши только в контексте пути их авторов. Если автор не может удержать тот импульс, который он пустил в массы, а стадо благодушно сожрало и выделило его идею, то такой концепт, следует быстро и резво уничтожить и создать новое и свое. Это правило, которое доступно только сознанию посвященных. Его легко выразить, но трудно исполнить тем, кто находится в рабстве понятий.

7. Каково Ваше отношение к фашистским движениям?

Юрий - Как уже было сказано выше, я не принадлежу и не жалую любые идеи, эгрегоры и концепты которые мутируют и развиваются без воли тех, кто создавал их. Для меня как психолога, любой, кто называет себя коммунистом, фашистом, любителем футбола и т. д. сразу выявляет тем самым свою психическую неустойчивость и зависимость. Только психически неустойчивый человек отдает свою волю и власть чужой идее, и чужому делу, и тем самым в сложной ситуации он всегда будет действовать по заранее запрограммированным схемам. Таких людей я либо использую и потом сливаю, либо создаю для них модель адекватную для их эгрегориальной зависимости и держу в дальнем углу на длинном поводке, если они вдруг нечаянно пригодятся.

8. Посещаете ли Вы концерты других групп? Что Вам нравится или не нравится на них?

Юрий - Нет, не посещаю. Лет 8-10 как не посещаю. С одной стороны нет желания терять на других свое время, которого у меня не так много, с другой стороны вариант посетить пустое место, где нет никого всегда предпочтительней. Поэтому я вместо концерта хожу в лес, на пустыри, и т. д. Кроме того, я со своей колокольни сейчас не вижу ничего, что могло бы увлечь меня, и ради чего я изменил бы принципам и пошел на концерт. Все то немногочисленное, что интересно мне, либо не приезжает сюда, либо мне это проще скачать и посмотреть в интернет.

9. От лица ваших поклонников позволю себе задать немного личный вопрос: на какие средства Вы живете и чем Вы занимаетесь просто по жизни?

Юрий - Я живу на те средства, которые мне приносит оккультная школа Spiralnix, кроме этого я занимаюсь платным мастерингом и сведением сторонних артистов время от времени, ну и какие-то средства приносят продажи дисков и мерчендайзинга. Сейчас конечно это уже копейки, так как вся CD индустрия практически «встала», благодаря вавилонской культуре стада, которая и её смогла довольно быстро обесценить. По жизни я стараюсь заниматься пустотой. Музыка - это часть пустых практик. Если музыка начинает тяготеть, превращаясь в заботу, я опустошаю её, поскольку озабоченность не должна закрывать канал моего сознания и подсознания. Своим временем я управляю полностью. Я считаю, что тот, кто не может исчезнуть из своей жизни на 2-3 дня – раб системы. Я никогда не работал на государство (кроме одного раза – в детском интернате, художником), в эпоху бандитского капитализма я тем более не работал на частных предприятиях «чужого дяди». Мои юношеские пси-установки леворадикального панка конца 80х пошли мне на пользу, однозначно.

10. Чего нам ждать от NECRO STELLAR в будущем?

Анастасия - Роскошного DVD издания двухчасового юбилейного фильма «Время торопит жить!» о группе, нового альбома, который в отличие от «Расширяющейся Вселенной 1988-2008» будет датироваться уже 1989-2009 (так сказать продолжение), где будут представлены песни сочиненные Юрием на протяжении этих 20 лет. Далее вероятно будет второй по счету мировой трибьют, если у нас будет возможность заняться его подготовкой и сборкой. Кстати первый, вышедший в эпоху кризиса, был распродан хорошо. Лейбл Shadowplay планирует допечатку. Кроме этого, вероятно, будут новые клипы. Вообще визуальной частью мы собираемся заниматься основательно. Это увлекает.

11. И напоследок… что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

Юрий - Силы распада и властители мира сего могут сделать с твоим телом все что захотят. Они могут отрубить твои руки, оторвать тебе яйца, забрать твою жену, мужа, разрушить твой дом, опозорить и втоптать в грязь твои дела и твое имя; сделать из тебя урода, мудака, посмешище. Однако, что остается у тебя? Чувствуешь ли ты вкус уже свершившейся Подлинной Победы? Так с кем же идешь ты, товарищ?

Веселейте с каждым днем и помните:

Слепое сердце лишних – карает мир
Слепое сердце ясных – не хочет спать
Слепое сердце пришлых – стучится здесь
Слепое сердце дальних – идет искать

NECRO STELLAR
24 ноября 2009 года.

Вопросы подготовил Сергей Скляр