Интервью группы NECRO STELLAR для журнала Рок-Оракул от 6 мая 2008 года.


1. Как появилась группа NECRO STELLAR?

Юрий Z - Группа NECRO STELLAR возникла как реинкарнация проекта «Дыхание», который был основан в 1993 году. Этот проект был рассчитал исключительно на концертные выступления и перформансы. В определенный момент, после смены состава, у меня возникла идея переименовать группу и полностью посвятить себя студийной работе. Этим я занимаюсь и сейчас.

2. Вы одна из старейших русских готик групп. У вас обширная аудитория. Не сталкивались ли вы с проектами-подражателями (как, к примеру, у Отто Дикс)?

Юрий Z - Я люблю немецкий экспрессионизм, и мне нравится художник Отто Дикс, но я безразличен к подобным новоиспеченным группам, в которых меня не устраивает все – начиная от повторяющейся гармонии, сопливых упаднических текстов, звука, и заканчивая переодеваниями из девочки в мальчика. Если я избирательно и требовательно отношусь к тому или иному музыкальному явлению, то что уж говорить о подобных деревенских помойных группах.
Я не отслеживаю проекты-подражатели. Не знаю, есть ли они или их нет. Я могу говорить только о том, что мы получаем время от времени кавера от некоторых русских и зарубежных групп. Особенно ярко эта волна проявилась, когда на ряде сайтов был опубликован анонс о готовящемся к изданию трибьюте. Несмотря на то, что мы высылали приглашения только определенным группам, слух распространился далее очерченных рамок, и нам стали присылать кавер-версии и ремиксы сторонние артисты. Некоторые кавера оказались интересными и у нас есть желание включить 2 кавера из числа присланных в бонус секцию одного из ближайших альбомов. Кроме того, после работы над трибьютом у нас осталось изрядное количество ремиксов от приглашенных нами групп, которые просто не уместились на диск. Поэтому оставшийся интересный материал будет добавлен нами к ближайшим тематическим изданиям.

2.2. Анастасия известна тем, что обладает великолепным гроулинг вокалом. Однако Вы не стали представлять ее мужчиной, как это сделали Отто Дикс. Никогда не появлялось мыслей о подобном сценическом амплуа?

Анастасия - Нет, такое никогда даже в голову не приходило. Я плохо отношусь к подобному одурачиванию публики. И вообще не вижу связи между гроулинг вокалом и мужским полом. Тем более, если Вы знакомы с нашим творчеством, Вы наверняка заметили, что гроулинг не является моим основным вокальным жанром. Думаю, у Отто Дикс и Necro Stellar мало общего, чтобы проводить параллели и даже сравнивать.

3. Как оценивают Вашу группу западная аудитория?

Юрий Z - На этот вопрос мне сложно ответить, поскольку я не проводил контент на эту тему. Мы получаем письма на почту и благодарности на myspace.
Наряду с этим я могу констатировать существенное отличие российского слушателя от европейского, американского и японского. Японская и американская аудитория очень фанатична и открыта. Отчасти это компенсируется недостаточным количеством поступающей информации в эти страны. Европейская аудитория всегда предельно вежлива и толерантна.И в этом можно усмотреть переизбыток информации. Русским слушателям не хватает сдержанности в стремлении дать нужный совет или поучить своего любимого артиста «как надо делать»)). Это естественным образом проистекает из забитости русского народа, который в большинстве своем сейчас представляет собой потомков люмпен-пролетариата вышедшего из-под сдерживающего фактора социалистической системы. Обожествленный народ перестал быть божественным, перестал быть управляемым. А потомки низших слоев требуют естественного управления, иначе вместо Шолохова и Платонова с Маяковским, они потребуют бульварное чтиво - Маринину, а вместо Пахмутовой и Таривердиева - Биплана и т. д. Наглость русского народа в его забитости. Это любопытно наблюдать. Западный слушатель интересен в рамках англоязычного исполнения.

4. Как Вы думаете что, прежде всего, привлекает слушателя в NECRO STELLAR?

Юрий Z - Трудно сказать… каждого по-разному. Все определяется потребностями современной молодежи, поскольку именно она составляет 85% аудитории. Я по-прежнему обожаю молодежь и молодежные проявления неформального характера. Мне нравится это делать и я смотрю, как седьмое-восьмое по счету поколение молодых людей, рожденных в 85 году, одевает кожаные куртки, отращивает волосы и снова погружается в пучину рок-н-рола. Приятно со стороны посмотреть на игры, в которые играют молодые, даже если правила этой игры, как и сама игра, изменились и устарели. Сейчас повсюду культивируется «драйв», доведенной до максимальной стадии. Примером этому могут служить группы аккумулирующие стили и доводящие процент «драйва» до максимальной стадии, такие как Продиджи, Рамштайн и т. д. Однако если ранее рок имел не только провокационную для общества, но и шаманскую, звериную первородную эстетику, выводящую сознание индивиды за границы самого себя и своих человеческих возможностей, то теперь за иллюзорным явлением «драйва» не стоит ровным счетом ничего, банальной провокации тем более. В моем случае, зная как действуют все эти механизмы, полученные в ходе развития рок музыки, такие как: квадратные линии, фиксация сильных долей на фоне повторения слабых, динамическое шаманское усиление восьмых нот, речитативный текст и т. д. нет никакого желания использовать все эти естественные животные формы без подлинного назначения. А подлинное назначение шаманского транса и шаманской музыки - это всегда духовная реализация. Поэтому я могу предполагать, что в моей музыке многих слушателей может привлекать стиль, подача, сложность построений, навороченная аранжировка, звук, однако это далеко не то, что сам я вкладываю, когда пишу.
Мой новый альбом «Расширяющаяся Вселенная», который я записываю сейчас, направлен на прямой контакт с духовной составляющей слушающего, и я намеренно устраняю все лишние проходные моменты, мешающие этому процессу. В момент творчества я полностью одухотворен в каждую минуту своих действий. Поэтому все предельно понятно и четко, есть Ты и есть Я, есть песни «Потоком мои глаза в раскаленной вселенной», «по венам – пламя, сердце -ввысь», никаких лишних форм, никаких излишеств, умствований и изысканий. Миссионер, визуалист, художник и любой подвижник стоящий на пути, не имеет возможности идти путем трансперсонального развития и личного спасения, так как в этом случае он всегда теряет, теряет свой дар и свою миссию, а не получает её. Таким образом, в моем случае творческий процесс – это терапия, это воздействие, это коллективное спасение, это пробуждение, падение и вознесение. И слушатель, каким бы он не был, имеет возможность ощутить это. А писать музыку с красивыми мелодиями, или развивать драматическую идею танцевального или любого другого ритма и «грува», в рамках культуры тотального «драйва»,- у меня нет не малейшего желания. Я отдаю право заниматься этим всем остальным музицирующим человеческим особям.

5. Что подтолкнуло Вас к записи альбома "Белый Покой"? В одном из интервью Вами самими этот проект был назван бесперспективным, а в результате релиз получил сплошь и рядом лестные отзывы!

Юрий Z - Я не считал и не считаю ни один из своих альбомов бесперспективным, так как я полностью отдаю себе отчет в своих действиях, даже если играю словами и понятиями. К записи альбома меня подтолкнула моя смерть в прошлом воплощении, а именно тот момент когда мое прошлое тело было убито на полях Второй Мировой войны. У меня было желание завершить и возвысить это состояние, попутно отразив состояние своей страны и всех тех, кто находился со мною рядом в тот момент. Я не могу сказать, что я патриот в том смысле, в каком это понятие актуально среди народа, переживающего раз от разу воздействие, от постоянно искажаемой, переписываемой и перевираемой истории. Для меня подлинное понятие Родина – это изначальная точка движения моей духовной природы, которая равна нулю и не определяется грязными Земными рамками. Она не может относиться всецело не к этой стране, ни к этой планете. Таким образом, альбом имеет ряд скрытых линий. То есть с одной стороны, на поверхности, он олицетворяет связь индивида и его рода, его родового стержня и память о предках, с другой стороны, с моей стороны - постижение своего личного перерождения и рассоздания через свой личный подвиг и свою личную смерть на полях Второй Мировой войны. Таким образом, для меня это более чем перспективный альбом завершающий многие поворотные моменты моей судьбы.

5.1. На какую аудиторию он рассчитан?

Юрий Z - На разную, безусловно. Пишут разные люди, простые и не очень, идейные патриоты и равнодушные, маргиналы и представители среднего класса. Я не склонен сужать рамки своего творчества. Во-первых, мне не позволяет возраст, во-вторых, нет желания окучивать одну и туже аудиторию. Поэтому разброс аудитории весьма велик. Этот опыт окончательно убедил меня не писать больше англоязычные альбомы для России. Для славянских стран и России будут писаться альбомы на русском, для всего остального мира – на ангельском)).

6. Сейчас выходит переиздание альбома «Saturating Cemetery». Почему для переиздания был выбран именно он? Он получился самым удачным и наиболее востребованным? или для Вас он наиболее важен?

Юрий Z - С одной стороны он очень важен, так же как и все уже записанные и ещё не записанные альбомы, с другой стороны он важен менее всех остальных, так как был записан давно. Несмотря на это альбом дорог мне своим состоянием и искренностью и ещё тем, что невозможно описать словами. Многие не успели послушать его, так как он был распродан, и сейчас самое время снова издать его в новом качестве, с ремиксовым диском и видио-роликом. Следующий за ним альбом «Pulsing Zero» будет переиздан в Японии в дигипаке в июле этого года. К слову сказать, японские группы подготовили весьма интересные ремиксы для этого альбома.

7. К переизданию идет целый бонус диск ремиксов, в основном от западных групп, большая часть из которых занимает авторитетное место на европейской готической и индустриальной сценах. Каким образом это удалось сделать, и по какому принципу отбирались группы-участники для этого ремикс-диска?

Юрий Z - Мы приглашали интересные нам группы или те группы, которые могли бы поддержать своими ремиксами промо данного CD. Английская трансовая группа Astralasia предоставила три ремикса и они были настолько хороши, что все три пришлось оставить. В связи с этим не уместились две другие группы из западной Европы, которые, правда, прислали свои работы позже всех. Однако весь остальной присланный и заслуживающий внимания материал, способный уместиться ещё на один CD, мы обязательно реализуем в бонус секции наших ближайших альбомов. Это только вопрос тематики альбомов и времени их написания и издания.

8. Известно, что у NECRO STELLAR появились два клипа, которые не были допущены цензурой даже альтернативного канала. Кто их автор? Почему таких скандальных клипов не было раньше, ведь группа существует давно?

Юрий Z - Спасибо. Дело в том, что мы не ставили целью заниматься видео. Эта идея к нам пришла недавно. Авторами клипов можно считать Анастасию и меня. Нам помогали сторонние операторы и фотографы, гримеры и художники, но весь отснятый и сфотографированный материал было решено смонтировать самим, так как мы не нашли в обозримом горизонте тех, кто мог бы смонтировать так как нам надо. Сейчас идет съемка 40 минутного фильма посвященного истории и актуальной деятельности группы Necro Stellar. Над фильмом работает дружный творческий коллектив. Монтаж Анастасия возьмет в свои руки, так как у нас нет желания доверять свой материал посторонним людям, слабо представляющим как должен выглядеть фильм. Не так давно мы получили заявку от лейбла Shadowplay на выпуск этого фильма на DVD. Скорее всего, это будет бонус диск, прикрепленный к новому альбому который я записываю сейчас. Альбом будет называться «Расширяющаяся Вселенная». Большая часть альбома, как и основной видео материал для фильма уже сделаны.

9. Довльны ли Вы результатом?

Юрий Z - Вполне. Графическое видео «Тахионная спираль», прикрепленное к переизданию альбома “Saturating Cemetery”, может быть сравнимо с ранними работами Клушанцева и Кобрина клипами Clock DVA, Raimond Skott, учебными материалами центр-научфильма и ранними экспериментальными клипами краут-электронных групп конца 70х. Именно таким оно и задумывалось, как продолжение старой традиции: мультипликационно-дегуманизированной, странной, далекой и родной.

10. По какому принципу они снимались? Несет ли видеоряд какую-то идею, или же это просто видеосопровождение к музыке?

Юрий Z - Безусловно, несет. Мы не делаем ничего бессмысленного. Это не наш уровень. Видео-ряд для песни «Тахионная спираль» выполнен в графическом мультипликационном стиле. Он посвящен теме космоса, конкретно вакуумным коллапсирующим полям в рамках разработок моей трансцендентной школы. Клип на песню «Only Moon» - повествует о чувственном притяжении Лиллит - Ноктулиус – Луны и связи инфернального её аспекта с человеческим сознанием. В песне поется о том что «Луна плавает в моих снах». В клипе мы попытались отразить как именно происходит это движение. Кроме того нам был необходим эмоциональный контакт со зрителем, поэтому делался упор на множественные крупные планы - лица, глаза, портретные съемки. На данном этапе для нас не имеет значения – формат/не формат. Настоящий критерий - это полная воплощенность, полное выражение и достижение поставленной цели. Не стану скрывать, что современная медиа-культура с форматными и неформатными видео-роликами вызывает у меня смех. Я привык делать то, что нравится, без оглядки на окружающее и мнение людей. Я очень четко представляю себе энергию своего личного времени, я оцениваю свое время как пробужденное сознание, которое становится телом и средством для моего духа. В этом смысле для меня форматно то, что достигает полного выражения и позволяет мне выйти за условные рамки самого себя, своих возможностей. С детства я привык воспринимать человеческий мир и все его агрессивные проявления, лишенные духовной природы, как клещи, иллюзорное присутствие, карусель сансары, которая имеет свойство постоянно сужаться, искушать и провоцировать. Однако стоит лишь вспомнить себя и выдуманный мир в страхе убегает прочь, рассыпается, исчезает. К сожалению, это неотъемлемая часть понимания своего личного времени для каждого кто видит мир. Поэтому, вспоминая Догена, я повторяю сейчас: «Бытие и Время - стою на высокой горе».

11. Мы слышали, что готов новый альбом «Red Beast», каким он должен предстать перед публикой?

Юрий Z - Он предстанет очень красным, таким, каким выглядит Зверь выходящий из чрева Земли, таким, какими мы видим инстинкты в сокровенной своей сущности. Красная природа - это оборотная сторона теллурии и витального проявления окружающей нас жизни. Одним из критериев моей юности в оценке искусства был такой метод, я смотрел на картину, воспринимал читаемый текст или слушал музыку и пение певца и думал: «будет ли он писать точно также, петь и играть точно также, если с него вдруг сейчас снять кожу?» Иными словами как поведет себя его ставшая красной сущность и будет ли более искренним сейчас, чем в тот момент, когда он делал все это? Этот вопрос актуален и сейчас как один из критериев оценки творчества в целом.
В альбоме «Red Beast» я постарался исследовать глубины подсознательного аспекта человека на уровне Земли, в рамках понимания законов планеты, скрытых особенностей инстинктов и собственных телесных и животных проявлений. Насколько это получилось – оценивать тем, кто дождется выхода этого альбома. В данный момент мы решаем вопрос с его выходом на европейских и американских лейблах. В России он будет выпущен Shadowplay-records.
Спасибо за интересное интервью. Оставайтесь с нами, покупайте наши диски и слушайте нашу музыку. От всего сердца желаю читателям счастья, радости и благоденствия.

Юрий Звёздный.
Москва.
6 мая 2008 года.