Интервью, взятое Миком Мерсером для журнала “The Mick”(Англия) и сайта www.mickmercer.com

- Само название ‘Saturating Cemetery’ уже является мощной отсылкой к готике, но сам по себе альбом больше склоняется к Дарк Электро, Данс и Эмбиент Индастриал. Что Вы на это скажете?

<ЮЗ> - Начать нужно с того, что ‘Saturating Cemetery’– это движение в сторону тотальной интенсивности пустоты, это обратный поток, напряжение несоединимого. Заглавная песня получилась несколько агрессивной, и это объясняется тем, что смерть, как явление, или состояние, имеет скрытые контуры, проявленные в наш мир, в мир психической деятельности человека. Первичные контуры смерти носят агрессивный, пугающий характер. Эти контуры как бы закрывают и вместе с тем открывают вход. Неслучайно я решил поставить эту песню первой в альбоме, что бы она, так сказать подтверждала правило, открывала двери. Что касается стилистических условностей, то dark electro dance и gothic по-прежнему остаются условностями, во всяком случае, для меня.

- Что Вас больше всего привлекает в Готике?

<ЮЗ> - Если честно – ничего, поскольку, несмотря на то, что я стараюсь восприниматьэто явление многогранно, я прекрасно понимаю, что в современных условиях готическая культура – это определенная совокупность характерных проявлений особого состояния сознания индивида, особое положение ума, при котором мировоззренческие особенности субъекта, находящегося в этой социально культурной среде, очень четко очерчены, обусловлены этим явлением, что, безусловно, не слишком хорошо сказывается на свободном взгляде человека лишенного условностей.

- Вы могли бы быть еще более танцевальными - почему не стали?

<ЮЗ> - я не стараюсь писать 100% танцевальные альбомы, я стараюсь абстрагироваться не только от стилей, но и от понимания того является ли данная музыка ритмичной или нет, и какова она по стилю вообще. По моему мнению, созданная композиция должна работать, мгновенно атаковать сознание слушателя, кроме того, в ней должен присутствовать драйв и это обязательное условие. Я понимаю ритм и танцевальный аспект ритма, как первородное изначальное. Ритм, на мой взгляд, должен служить своему истинному, известному с древних времен предназначению, а именно ритуальному пробуждению. Поэтому те музыканты, кто правильно понимают ритм, не могут выступать плохо, поскольку, понимая ритм, обращаясь к его истокам, они находят то, что сама структура ритма движет ими. Цикличность ритмичных ударов в сочетании с правильным построением основной линии, направленной прямо в центр человеческого естества, открывает бессознательный контур человека, открывает Бездну внутри него.

- В заглавной песне Вы дали потрясающий напор и это ПОИСТИНЕ русское звучание для западного уха. Бывает ли так, что Вы решаете, что типично русский исторический стиль фольклора кажется уже использованным, когда в то же время, это звучит абсолютно иначе? Что заставляет Вас выбирать?

<ЮЗ> - да, это совершенно верно, именно к этому я стремился, экспериментируя с русским фольклором, я не желал прямого соответствия, я хотел своего собственного звучания, поскольку это самое главное. Вероятно, фольклором и историческим русским стилем в данном случае можно назвать мою рефлексию на советскую имперскую музыку и эстрадно танцевальную музыку 60 – 70 годов, которую я много слушал в детстве.

- В отношении звука, треки ‘Картины Русской Деревни’ одни из самых необычных, нежных и будоражащих. Что это по Вашему мнению?

<ЮЗ> - Эти треки условно названы «Картины русской деревни», это цикл, состоящий из 5 композиций. В данный альбом я включил 2 из них, а 3 другие я оставил для альбома «белый покой», к записи которого я собираюсь приступить летом этого года. «Картины русской деревни» – это путешествие к центру природного естества, в храм живой природы, проявляющейся в эманациях Животворного Гения Земли. В качестве отправной точки я использовал национальный колорит и фольклор, в его наиболее чистых проявлениях. Когда я писал эти пьесы, я много ходил ночью по лесу, мне приятно было ощущать своё пребывание в Храме Леса, мне было приятно растворяться, скользя своей мыслью сквозь то состояние, которое мы называем лесной природой. Мне нравится лесной транс Красного Пробуждения Животворного Гения Земли.

- Хотелось бы узнать, о чем эти песни, поподробнее. Как насчет ‘Прозрачность’? У нее мощный танцевальный ритм, но порой кажется очень задумчивой и колдовской?

<ЮЗ> - Песня ‘Прозрачность’– это живое отражение текущего дня, через сознание мертвого, через Успение Благодатной Души. Прозрачность, мир и покой. Принцип создания отражения в сознании мертвого – это живое состояние вечности в нашей душе. В песне есть такие строки: «Прозрачным зовом отражение невинный взгляд к себе манит…», это как раз об этом. Эту песню я писал прошлой весной. В качестве сопутствующей терапии я прописал себе поездку за город и посещение областного морга. Когда я приехал на место, мне сказали что, произошла непредвиденная авария, и нижние подвальные помещения морга частично затоплены весенними талыми водами. Я спустился в низ и увидел, как мертвые тела кружатся в весенней воде, образуя в своем движении причудливые фигуры. Сквозь узкое подвальное окно лился яркий солнечный свет, по стенам стекала вода, всё сверкало, текло, переливалось, вращалось, в этот момент я понял, что следующая песня будет называться - прозрачность. Колдовской элемент, безусловно, присутствует. Всю свою молодость я проработал в магических салонах, это не могло не сказаться на музыке. Сейчас я преподаю и занимаюсь частной оккультной практикой. Я решил, что не могу тратить 5 -6 часов ежедневно на работу в магическом салоне с пациентами, ведь мне надо заниматься музыкой, кроме того, необходимо время для пеших прогулок, хорошего сна и удовлетворения своей похоти. Моя жизнь очень пуста и я сознательно устраняю из жизни то, что лишает жизнь пустоты и воздуха, что нарушает сладкий сон моего земного существования.

- «Конец лета» – это просто инструментал. Как и почему так получилось? Что она значит для Вас?

<ЮЗ> - «конец лета» - это не моя песня, этот менуэт придумал мой давний знакомый Алексей Михайличенко, а я просто сделал кавер версию в ретро стиле на эту замечательную, на мой взгляд, работу. Это единственный кавер в альбоме. Лично для меня это значит только одно – память о коротких и счастливых днях, проведенных в компании этого талантливого композитора.

- ‘Сладость’ и ‘Стоменов Трип’ звучат ОЧЕНЬ по-русски с необычными вокальными эффектами и очень мрачным настроением. О чем могут быть эти песни?

<ЮЗ> - Песня ‘Сладость’ повествует о сладости существующего в несуществующем, в движении без действия, о чистоте стремления, о слиянии живого и мертвого. Это очарование на закате дня. Это просто взгляд и просто слово, сказанное ни о чем, сказанное перед уходом. Только сладость, так как нет других чувств в полноте завершенного, в мире предвечной радости, в белых небесах. ‘Стоменов Трип’ – это некая музыкальная иллюстрация для книги Вита Ценёва «протоколы колдуна Стоменова», это совершенно убийственный очерк о русской деревенской некромантии 19-20 века. Очень яркий, ясный и вместе с тем страшный и будоражащий взгляд на жизнь окружающую нас. В моем случае ‘Стоменов Трип’ представляет собой музыкальную зарисовку, отражающую события, разворачивающиеся в книге.

- Как такие композиции как ‘Эсхатология Безпространственного’ Вы сопоставляете с простым весельем ‘The Little Song For The Little Devil’? Что каждая из них Вам дает?

<ЮЗ> - да, на мой взгляд, эти композиции слабо сопоставимы. Но здесь нужно учесть, что ‘The Little Song For The Little Devil’ это бонус трэк для танцпола. Иногда бывают такие перекосы, наверное, это объясняется просто моей личной предрасположенностью. ‘The Little Song For The Little Devil’ это скорее нонсенс. Ведь такие вещи совсем не свойственны Necro Stellar…

- Что конкретно означает Эсхатология Безпространственного?

<ЮЗ> - Эсхатология Безпространственного – это дословно учение о конечной бесконечности. В некотором смысле это каламбур, но вместе с тем в этой композиции я хотел показать очередное прохождение по слоям Юдолей Инфернального Космоса, это как зов Ариры – пробудителя, как острый невидимый нож, разрывающий завесу в храме надвое. В музыкальном плане данная пьеса представляет собой эксперимент с Software virtual synthesizer – Absynth and Reactor. Я решил написать пьесу только на Software synth к которым я всегда относился с большим подозрением и посмотреть насколько эти синтезаторы хуже, чем аналоговые и FM синтезаторы.

- Что Ваши необычно костюмированные танцоры изображают на сцене?

<ЮЗ> - они изображают Petro and Guede Loa и развоплощенные сущности ушедших предков Egun, Egungan, Ebora, Egun Igi. и других демонов.

- Есть ли какие-нибудь русские аспекты фольклора, сказочные аспекты из Вашего детства, которые Вы воплощаете в жизнь или в сами песни? Говоря искренне, какой эффект Вы хотите произвести?

<ЮЗ> - я, наверное, как и каждый автор, надеюсь, на точную настройку слушателя. То есть мне в первую очередь хочется, что бы слушатель чувствовал то же, что и чувствовал я, работая над альбомом. С другой стороны мне приятна и удивительна индивидуальная трактовка моей музыки, необычная трактовка. Теперь в отношении сказочных аспектов. Всё это, безусловно, есть, но когда у меня рождается песня, когда она вполне оформлена, я очень часто начинаю её дополнительно разрабатывать, а это значит, что я начинаю психологически усиливать ощущение этой песни, чувственный план и тот канал, который я собираюсь открыть для слушателя. Можно сказать, что я пропускаю музыку через свой финальный духовный ultramaximaiser. Это очень важно, что бы песня работала.

- Вы хорошо знакомы с Dvar? Каждый из вас по-своему хорош и необычен?

<ЮЗ> - да, мы знакомы с Dvar. Наверное, каждый из нас по-своему хорош, но это решать слушателям, а не нам.

- Есть ли что-то такое в русской музыке, чего Вы точно избегаете?

<ЮЗ> - Да, конечно. Я в некотором смысле воспринимаю народную музыку только как интересный эксперимент, позволяющий через накопленные и наработанные народом данные, через генофонд нации и прочее прийти необычным путем к поставленным целям. Народная музыка сама по себе тупа и очень однообразна, кроме того, в России народная музыка склонна сливается с уголовной музыкальной «культурой» и поп музыкой. Эмоциональная среда и текстовое содержание фольклора и народной музыки не только русской, а вообще всей общемировой – очень низкое и всегда заранее понятное, к сожалению. Я пытался разобраться в этом, изучая фольклор разных стран, но пришел к неутешительным выводам. Это либо героический эпос, либо несчастная любовь, либо животное взаимодействия полов. Это тот анально-территориальный контур, о котором пишет Уилсон. И это, конечно же, не та «Деревенская девушка» Тракля. Живую экзистенцию обнаружить там очень сложно.

- В европейских странах, где готическая и индустриальная культуры прочно зарекомендовали себя, есть конкретные разделения между сценами, хотя некоторые группы переступают их. Как с этим в России – там готика, индустриальная и электронная сцены разделены или это все вместе?

<ЮЗ> - Да, в России индустриальная и электронная сцены разделены.

- В финансовом плане тяжело? Мы слышим, что в России странная экономика? Развлечения действительно стоят дешево или чтобы пойти развлечься, надо потратить достаточный процент недельной зарплаты?

<ЮЗ> - Если мы говорим о готик и электро дискотеках, то вход на такие мероприятия стоит 5-10 $. Цены в баре вполне умеренные. Дискотеки и концерты проходят очень часто. Практически каждый второй день. Среднее посещение электро дискотеки в Москве – 800 – 1500 человек. Конкуренция слишком велика, в связи с этим маленькие организаторы, не в силах собрать в клубе более 300 человек. Я по клубам не хожу, к сожалению. Я люблю тишину и покой, не люблю толпы готов и запах табака, от которого потом воняет одежда. В своё время я провел достаточное количество готик пати, как организатор, и надо сказать, что эта получалось у меня весьма успешно, я был доволен. Я делал акцент на дискотеки и показы мод – это был почти беспроигрышный вариант. Сейчас мне это не интересно. Я был и остаюсь музыкантом, а лишняя суета мне ни к чему.

- Юра – Вы, похоже, играете на всем. Где Вы учились играть на музыкальных инструментах - в школе или у родителей?

<ЮЗ> - Я окончил музыкальную школу по классу гитары и фортепиано и изучал теорию музыки и композицию. С 14 лет я стал играть на гитаре и петь в разных панк, хардкор и метал группах. Это продолжалось примерно до 16-17 лет. Когда я услышал Joy Division, Throbbing Gristle и все остальное, я как будто очнулся, пробудился ото сна. Начиная с 18 лет и до теперешнего времени (сейчас мне 29) я играю то, что играю.

- Вы говорите, что играете на человеческих костях, это легально??? Где Вы их берете?

<ЮЗ> - я не могу сказать, что игра на костях это легальное занятие. А Zero Кama легально играла на костях? Я играю в клубах, а каждый клуб – это закрытое заведение, полностью отвечающее за то, что происходит в его стенах. Я не выкапываю кости из могил, и не нарушаю покой предков, я наоборот склонен захоранивать останки, выполнившие свою работу. Кости я беру из морга. Мне дарят их мои ученики или мои знакомые из паталого-анатомических центров. Я часто наблюдаю отвратительное отношение студентов медиков к человеческим останкам. Поэтому когда я беру голову или берцовую кость бродяги из ученического морга, я ясно ощущаю, что мертвому будет у меня спокойней и лучше, ведь он будет стоять на алтаре, пить вино и голубиную кровь, есть фрукты до ближайшего праздника, а потом спокойно отправится в сырую землю с моей помощью. Когда кость поет, она как бы раскрывает передо мной все напряжение жизни отжившего. Это сладко…

- Каким образом Вы играете на косе?

<ЮЗ> - я играю на косе с помощью тонкой металлической палочки, используя этот объект как инструмент перкуссионной группы. Однажды я слушал пластинку с русской деревенской музыкой, там, в числе прочего играли на косе, прослушав пластинку, я отправился на кухню перекусить, во время еды я включил телевизор и наткнулся на передачу о русской народной музыке. Гости программы (народные артисты), рассказали, что в числе народных инструментов их ансамбля имеется коса, и стали объяснять принцип игры на ней. Меня это очень впечатлило, и я сразу отправился в ближайший супермаркет для фермеров, где долго выбирал косу. Я хотел, что бы она звучала на ноте Ля. В конце концов, я купил две косы, которые звучат на ноте До и на ноте Ля. В альбоме ‘Saturating Cemetery’ не слишком много игры на этом инструменте. В новом альбоме, который я сейчас дописываю, он называется ‘Pulsing Zero’ косы значительно больше. Вот так.

- Анастасия- Вы пели не так много, как я ожидал – собираетесь ли больше петь в будущем?

<АП> - Жаль, что не каждый знает, что конец песни “Saturating Cemetery” спет моим голосом. Точно так же, как рычащий вокал в “The Seven Rays of Da Kapa Preta” и “The Little Song for The Little Devil”. Во время концерта я стараюсь совмещать классический женский вокал с «дьявольским» рыком. Это очень шокирует публику, так как она никак не ожидает подобного от блондинки. Я надеюсь, что в следующем альбоме моего вокала будет больше.

- Что происходит на ваших выступлениях, это Анастасия или вы работаете больше с танцорами/актерами?

<ЮЗ> - В последнее время мы отказались от танцоров. Отказались от маленьких клубов и декораций на сцене. Сейчас у нас в группе 3 человека. Это я, Анастасия и барабанщик из американской группы Purge, Bamboo Crisis – Alex Sect. На концертах я играю на аналоговых синтезаторах и синтезаторах физического моделирования, на костях, на разной народной перкуссии и пою. Анастасия поет и играет на перкуссионной группе. Алекс играет на семплерах и электронной ударной установке. К концертам я очень ответственно готовлюсь, но никогда не волнуюсь, наверное потому что концертов было очень много, особенно раньше. Раньше мы практически не записывались, играть на концертах было интереснее. Недавно я посчитал и насчитал около 500 концертов, на которых я сыграл. На живых выступлениях для нас самое главное – это подача, а она должна быть красной и очень яростной. Это то, что я называю RED BEAST THERAPY. Медленные и неритмичные песни на концертах мы не играем. Что бы создать красную зверо- атмосферу в зале мы всегда исполняем концертную программу в 2 – 3 раза жестче, чем это звучит на альбоме, так что иногда мне кажется, что я играю в death metal группе.

- Какие русские группы вы считаете наиболее близкими вам по духу?

<ЮЗ> - Очень немногие. Это группа Старуха Мха и Босх с Тобой. По стилю это скорее ближе к dark ambient, но очень самобытно и музыкально.

- Какие всевозможные эффекты вы бы пожелали в своем альбоме, и над чем работаете сейчас? Распространяете репутацию по России как приоритет или действительно ставите себя там как могучий основоположник?

<ЮЗ> - Сейчас я записываю очень агрессивный и вместе с тем очень чувственный, экспериментальный и ритуальный материал. Он посвящен мертвому времени и сказочному вращению круга абсолютного нуля. Это преимущественно материал 2000 – 2002 года, который я по разным причинам не реализовывал. Есть одна песня, которую я сочинил в 1995 году и 5 песен, которые я сочинил этой зимой и весной в 2005 году. Как только я закончу работу над этим альбомом, а это должно случиться очень скоро, я начну искать издателя для этой работы. Что касается моей позиции, то я склонен и стараюсь держать себя скромно. Не кичится прошлым, а просто спокойно делать свое дело.

- Чего нам ожидать от Вас в будущем?

<ЮЗ> - до конца весны у меня есть время, что бы закончить альбом ‘Pulsing Zero’ который я начал записывать осенью. Наряду с этим я должен сделать кавер на группу Moon Far Away для их осеннего релиза и подготовить несколько эксклюзивных треков для сборников. Трек для сборника от журнала «Стигмата». Летом я приступаю к записи акустического альбома «Белый Покой». Осенью или зимой я планирую начать запись нового электронного альбома под названием… название я еще не придумал…


Юра Z
Москва
23 04 05