Интервью, взятое Миком Мерсером для журнала “The Mick”(Англия) и сайта www.mickmercer.com. Декабрь 2006

<Мик Мерсер>Когда я брал у Вас интервью последний раз, Вы упомянули, что любите Советскую имперскую музыку и разную музыку 60-70 годов – музыку Вашего детства. Вы также играли панк и нойз. По-видимому, Necro Stellar является своеобразным итогом всего этого. Существует ли имеющее на вас влияние какое либо музыкальное направление, которое вы могли бы использовать в своей музыке?

<Юрий Звёздный> - Оооо…! Спасибо. Это очень приятный вопрос! Но быть неким элементом, подводящим итог для всего этого, слишком лестно. Думаю, мы всё же ещё не поднялись до такого уровня. Быть воплощением целой эпохи, которое может быть заключено хотя бы во внешней форме творчества - это то, к чему я действительно стремился и я стараюсь привнести это в музыку, поскольку считаю, что в напряжении прошлого содержится очень многое, хотя бы невиданная энергия обращенного внимания масс, которая после заката той или иной эпохи остается на дне огромной воронки исчезающих судеб, никуда не уходя, и развивается весьма специфическим образом, а это может быть достойно всестороннего исследования.
Что касается музыкальных направлений. Я стараюсь по-возможности изучать любые стили и направления, но не могу сказать, что сами стили влияют на меня, как на человека, способного покориться им. Напротив, я пытаюсь искать свой особенный музыкальный почерк и комбинировать стили. Сейчас, в наш скоростной век, получать информацию стало очень просто. Ширпотребные форматы, вроде МП3 поглощают рынок аудио продукции, и если раньше я отказывался слушать МП3, так как старался беречь свои уши, то теперь я полностью отпустил себя. Мне стало всё равно. Один из моих компьютеров постоянно скачивает через файл-обменники гигабайты и терабайты самой разной музыки. Таким образом, я полностью завален музыкальной информацией, которую постепенно перевариваю и в этом случае я стараюсь думать, прежде всего о том, что бы количество информации не повлияло на моё восприятие того или иного ценного и интересного для меня артиста. Что бы всё осталось как раньше, когда за неделю я мог послушать только 5-10 новых групп.

<ММ>Вы также упомянули в прошлом интервью про демонов в вашем фольклоре. Действительно ли в России людям интересны такого рода вещи, как магия? Вы один из многих, занимающийся подобным, а есть ли другие артисты, которые могли бы ВАС заинтересовать? Или в России вы один из уникальных в этом смысле?

<Юрий> - Думаю, тема магии интересна небольшой прослойке граждан. Я так же подозреваю, что это характерно не только для России. Последнее время я стараюсь не слишком связывать творчество и свою работу. Наоборот, мне интересно разделение и представление своего творчества как отдельного изолированного от моей ментальности организма.
Если речь идет о русских оккультных группах в рамках electro/industrial/noise, то мне интересны немногие группы, - например, Ънавь и Хтулху, HUM. Так же мне нравится творчество моего покойного друга Романа Сидорова и его проект Старуха Мха, выпущенный на “tantric harmonis”. В России, как и везде, очень много музыки, но у меня очень избирательный вкус, думаю, виной тому те требования, которые я предъявляю к своей собственной музыке, поэтому большая часть того что проходит через мои уши не вызывает во мне интереса и любопытства.

<ММ>Вы все еще в стиле RED BEAST THERAPY? Вы когда-нибудь предполагали вариант спокойной умиротворенной ночи?

<Юрий> - Да, мы ещё в этом стиле, но это большая условность, так как каждый стиль имеет свои рамки и задача хорошо психологически подготовленного артиста не сужать их слишком сильно, так как слишком сильно выраженная понятность и определенность лишает творчество тайны. На мой взгляд, любые стили и понятия созданы для манипуляции. И для того, что бы не быть слишком открытым следует балансировать. Вариант спокойной умиротворенной ночи – это одна из тех форм реальности, которая наиболее близка мне. Я строю свою жизнь как единое состояние покоя и умиротворения. Ради этого я исключаю всё лишнее, например клубы, дискотеки, лишние дела, лишних людей в своей жизни и наполняю её пустотой и свежестью.

<Анастасия Поднебесная> - На мой взгляд, RED BEAST THERAPY является не только музыкальным стилем и названием будущего альбома, но и некой проекцией на жизнь музыкантов, неотъемлемой частью их пути, нескончаемым потоком жизненной энергии. Да, мы все еще в RED BEAST THERAPY.

<ММ>в ваших песнях огромное количество мощных ритмов и ударных. Вы могли бы сделать музыку тяжелее, почему не стали? Есть ли уровень дальше, чем RED BEAST THERAPY?

<Юрий> - Да, это именно так. Это именно то, что я собираюсь применить в альбоме “Red Beast”:), я хочу усилить ритм и вывести вперёд всю основную линию музыки, исключив многочисленные подпланы и экспериментальные фрагменты. Я постоянно пытаюсь пересилить себя и завязать с экспериментом и шумами, но это не всегда получается. Видимо сказывается то, что я не слушаю для души силовую и танцевальную музыку.
Что касается нового уровня восприятия и подачи после «RED BEAST THERAPY», то я думаю, - он однозначно есть. И это одна из задач моего творчества. Новый уровень постижения себя, через пространства освобожденного желания, движущегося желания, сливающегося в квинтэссенции единого первородного инстинкта в образе зверя – это то, что мне хотелось бы отразить и донести до своих слушателей в новом альбоме «Red Beast», который я начинаю писать.

<ММ>Школа магии и некромантии SPIRALNIX - www.spiralnix.ru и www.ordenxc.org – которые Вы основали остаются загадкой для меня. Будет ли это интересно любдям или нет, но не могли бы вы вкратце рассказать что это и что люди от этого получают?

<Юрий> - Я основал только школу SPIRALNIX. А для сайта www.ordenxc.org я писал и пишу свои стать, в частности учебные и это тот сайт, который первым поддержал мою школу. Они сразу открыли филиал SPIRALNIX и я им безмерно благодарен за это и за всё что они для меня делают. Теперь у моей школы филиалов гораздо больше, но я по-прежнему люблю www.ordenxc.org SPIRALNIX – это школа колдовства. Туда идут учиться те, кто стремятся овладеть оккультными и экстрасенсорными знаниями и научиться применять их в повседневной жизни. Я провожу множество разработок на основе личного опыта и тех знаний, которые существовали до меня. Систематизация этих знаний позволяет мне писать уроки и предлагать их тем, кто приходит ко мне.

<ММ>Как отличаются эти два сайта? И что вы называете Трансцендентной магией нового времени? Это новый вид магии?

<Юрий> - Первый сайт – это официальный сайт моей школы, второй – это самый известный сайт в России посвященный некромантии, который поддерживает мою деятельность.
Что касается трансцендентности. Я не могу говорить о новом или старом. Так как слово «новая» будет звучать весьма самохвально. Но вместе с тем, я думаю, что это словосочетание «трансцендентная школа нового времени» полностью отражает специфику обучения и суть моей школы.

<ММ>Какие причины подталкнули на создание школы? Касается ли это чего-то иного, не относящегося к магии?

<Юрий> - Причины организации школы имеют иррациональное свойство. То есть нечто толкает меня на это, в некотором смысле заставляет, пересекает этим мою судьбу и вместе с тем я понимаю, что если я откажусь и брошу школу, то это дурно скажется на той программе жизни, которая была прорисована для меня свыше. Кроме того, я не могу подорвать доверие тех, кто вручил мне в руки свою судьбу, то есть непосредственно учеников и тех друзей и участников школы, которые находятся в её близком окружении. Так что я собираюсь исполнить эту миссию до конца и стараюсь это делать хорошо. Я стараюсь быть последовательным и ответственным во всём, особенно в своей работе.

<ММ>Какой у Вас титул? Колдун?

<Юрий> - Учитель трансцендентной школы :).

<ММ>Имеет ли ваша музыка какое либо отношение к занятиям магией?

<Юрий> - Да, отчасти. Так как сложно абстрагироваться от собственной работы. Кроме того, многие идеи и практики, присутствующие в моих уроках, находят своё отражение в музыке, и мне пока сложно это разделить. Иногда я хочу это сделать, как, например, в записанном только что альбоме «Белый Покой», который я посвятил памяти павших в годы Второй Мировой войны, а иногда я не хочу этого делать, например, в случае с альбомом «Red Beast », который начинаю снова записывать скоро. Это два разных альбома. Первый – это русскоязычный, представляющий собой своеобразную книгу памяти. Он ближе к народной музыке. Второй - англоязычный, танцевальный, клубный, написанный специально для Шварц сцены.

<ММ>Мне нравится звук современного безумия в Lucifer Suddenly Rising, особенно мрачный вокал и безумный танец, привлекает ли это людей на ваши концерты?

<Юрий> - Спасибо. Очень приятно это слышать. Да. Я думаю, возможно, это привлекает людей. Но дело в том, что я не включаю эту песни в концертные программы, так как она не слишком ритмична – раз, второе это то, что она слишком экспериментальна и, в-третьих, она имеет четырех частную композицию. Там, кажется 4 разные темы, если я не ошибаюсь. И это, на мой взгляд, те факторы, которые могут косвенно сказаться на восприятии, или поставить под угрозу восприятие всей концертной программы в целом. Так что я называю такие песни «для домашнего прослушивания».

<ММ>Что бы Вы сделали, если бы Люцифер действительно пришел? Побежали бы к нему или с***ались бы из города?

<Юрий> - Я бы ни чего не стал делать. Мне не позволило бы это сделать моё управляемое бездействие. Так как рассматриваю Люцифера не как некий персонифицированный образ, а как энергию особого свойства. В моем понимании данная энергия является наполнением сокровенной сущности вещей, явлений и действий. Каждое явление имеет своё отражение и тень. Сокровенная сущность заключена в этом отражении и тени. Подобно нашему миру отраженный мир движется. Он содержит в себе не только отражение настоящего во всем его многообразии, но и покой прошлого. Например, земной покой наших предков. Отжившие и неподвижные формы, равно как и места необращенного внимания человека, находятся рядом с нами.
Что такое инфернальное наполнение, заключенное в свете Утренней Звезды? Это наполнение представляет собой покой прошлого и отраженный мир существующего, поскольку уходящее не уходит, а пребывает в виде постоянного присутствия. Чем больше прожитое, отраженное, подвергается естественному забвению, тем в большую силу оно входит. Представить себе явление, лишенное отражения и тени, лишенное тайного смысла, сокровенной сущности не является возможным.
Таким образом, сущность Люцифера, как оборотная составляющая любого состояния и явления, дня и ночи, тела тени, скрытой сущности вещей, сосредоточенная в желании и воле древних, в отжившем душевном теле человека, животного, растения и всего остального, - формирует единое инфернальное кольцо планеты. В течении жизни, живые формы накапливают огромный шлейф осознания, сущностью которого являются все испытанные чувства, мысли, в общем, всё то, что составляет напряжение прожитой жизни. И если представить себе, что после смерти бессмертный дух, устремляясь ввысь, тяготеет к тотальному развоплощению, потере себя в океане вечности, то земная душа – тело памяти, сформированное во многом осознанием, накопленным в течение жизни, остается в пределах Земли, как память земли, как осознание Земли. Это осознание умершего - тело памяти, называемое отдельными людьми «темной астральной проекцией», также тяготеет к рассозданию, развоплощению, но только в пределах земных форм. Таким образом, рассоздание, например гниение трупа или желтизна старой фотографии, озарены ярким светом Люцифера. Проходя по слоям, свет изменяется, вместе с ним, к примеру, астральное тело памяти ваших предков так же претерпевает изменения. На нижних пределах оно становится единой массой образующей инфернальное кольцо особой плотности, когда сила кольца достигает критической точки, энергия кольца, равно как и энергия Утренней Звезды переходит в единую энергию Красного Зверя, как живой воли инфернального космоса предназначенной для этой планеты. Это энергия красной бездны заключена в ядре Земли. В сущности данной энергии заложена абсолютная возможность и особое, ни с чем не сравнимое стремление. Единая инфернальная энергия красного ядра проявляется в виде Зверя, который является живой волей Земли и который естествует Землю как свою мать и жену любыми возможными способами.

<ММ>Как вы оцениваете Путина по десятибалльной шкале Люциферизма?

<Юрий> - Я всегда видел ноль, как идеальное число, заключающее в себе равновесие всех цифр. Думаю, моя оценка Путина не позволяет мне причислить его к равнозначному и постоянно-неизменному символу нуля. Может быть сущность Люцифера, представляющая собой единое инфернальное кольцо планеты способна будет приблизить его к какой либо значимой цифре? Думаю, он слишком далек от всего этого.

<ММ>У Вас есть кот?

<Юрий> - Оооо…! Конечно. Я обожаю кошек. Хотел бы взять ещё парочку, но жена против. Думаю если бы я писал музыку в окружении множества кошек, она бы ещё более своеобразной, во всяком случае, это было бы мне очень приятно. Я не могу заснуть без котика, и он всегда спит со мной рядом. Также, проснувшись, я не желаю вставать с кровати до тех пор, пока котик не подойдет ко мне и не поцелует меня в щечку.
Я люблю, входить в подсознание своей кошки, и пытаться смотреть на мир так, как смотрит она. Так же мне интересны зверо-формы других животных и я охотно продолжаю изучение их, используя при этом особую функцию астральной проекции – а именно тело тени. Это приносит порой особое удовольствие.

<ММ>Темная сторона подходит любым формам музыки, но как же жизнерадостный мерцающий Pulsing Zero? Выражает ли он Ваш мир? Навороченые голоса в Вашей музыке это Ваша забава?

<Юрий> - «Pulsing Zero» как альбом выражает скорее определенный отрезок моей жизни. Дело в том, что все песни этого альбома за исключением двух - трёх были придуманы в 1995-1998 году и записаны в 2000. так что для меня Pulsing Zero -это романтическое воспоминание о том времени, которое я проживал, сочиняя всё это.
Этот альбом – своего рода солянка из старых песен, поэтому он не так хорош по звуку как тот материал, который я записываю сейчас. Но он всё же мне очень нравится.
В отношении голосов я могу сказать следующее. Когда я сочиняю ту или иную песню я точно знаю, как буду обрабатывать голоса, где и куда какая обработка ляжет. Поскольку я часто пишу слишком заполненную аранжировку, то голоса требуют приближения их к четкой АЧХ. В связи с этим в голос я вкладываю разные слои, как правило, это симуляторы разных ламповых вытяжек, которые позволяют усилить гармоники на определенных частотах. О забаве здесь говорить не приходится. Музыка - это, зачастую, тяжелый труд, поскольку приходится думать и рассчитывать многое, прежде чем приступить к записи, но это никак не относится к сочинению песни. Так как сочинение – это одно, это приятное занятие, увлекательное, а запись и мастеринг - совсем другое. И если сочинение песни происходит в течение одного – двух часов, то запись песни длится 2-3 недели или месяц.

<ММ>В России вас спрашивают, зачем вы иногда используете голоса этого Большого Старого Человека? Считают ли люди это старомодным или же, наоборот, интересным отголоском старины?

<Юрий> - Вероятно, имеется ввиду хоровой эффект в музыке, который достигается посредством особого прибора – гармонайзера? Если этот так, то я рассматриваю отношение людей к этому с психологической точки зрения. Последнее время я считаю, что все эти вещи – я говорю обо всех этих вокодерах и гармонайзерах, которыми иногда хочется побаловаться, закрывают эмоциональный канал, проявляющийся через голос артиста в частности. У меня есть пару гармонайзеров и несколько вокодеров и иногда, глядя на них, так хочется сделать с голосом что-то такое… (!), но я понимаю насколько важно осуществить полный эмоциональный контакт со слушателем, через тембр живого голоса, поэтому я стараюсь использовать всё это только в бек партиях. Не хочу показаться снобом и консерватором, но мне очень важен эмоциональный контакт, связь со слушателем, а это достигается посредством ощущения близости и доступности открытого вокала артиста.

<ММ>Относительно лирики в России, о чем эта безмятежная песня Novena? Нечто ужасное или же, наоборот, сладкое? Местами голоса звучат сердито и тревожно.

<Юрий> - Да, Песня Novena действительно безмятежна. В качестве текста я взял стихотворение Астрид Толлефсен в переводе на русский. На мой взгляд, эта песня может быть своеобразным повествованием о равновесии всех вещей перед финалом жизни. Мир, распадаясь и улетая, остается навек, возвращается и убегает, тонет в силе единого рассоздания души. Это одна из характерных тем нашего творчества.

<ММ>В музыке присутствует ровный рэйв, как, например, в Satellite Of Satan, и извилистый, как в On The River, подходят ли они для танц-пола в клубах? Не задаются ли люди вопросом, что это?

<Юрий> - Очень верно подмечено, думаю, задаются, или скорее чувствуют разницу. Тем не менее, я получаю плэйлисты от разных DJ со всего мира, где указывается то, что и та и другая песня звучат временами в их шоу программах.

<ММ>Satellite Of Satan еще одна прекрасная, самобытная песня. Сколько требуется времени для написания подобной песни? Сперва у Вас есть задумка, а под конец Вы уже этим довольны?

<Юрий> - Спасибо, но я думаю, эта песня не так хороша для похвалы. Каждую песню я сочиняю так. Сначала появляется некий импульс, начальная точка, которая может быть выражена в любом виде. Далее я придаю форму этой энергии. Как правило, я стараюсь придать ту форму, которую диктует само содержание полученного импульса.
Для полного написания песни требуется от 20 минут идо 2 часов. Я сразу пишу всю аранжировку в голове, так же условно размечаю все паузы и смены ритма, активные и пассивные части, структуру вокала, барабанные линии, а также то, как эта песня будет воздействовать на слушателя и как слушатель будет реагировать на неё. Потом я составляю в голове список тех инструментов, которые будут участвовать, например список синтезаторов, которые будут применены. Некоторую часть пустого места я оставляю для упорядоченного эксперимента в рамках заданной гармонии в процессе записи. Всё очень конструктивно и точно, без лишних отклонений. После этого я приступаю к записи и это занимает некоторое количество времени. Конкретно от одной недели и до месяца. В музыке я очень пунктуален и добиваюсь полного контроля и точности. Я даже размечаю характер панарамирования каждой дорожки, когда пишу её название в аудио секвенсоре, поскольку если в песне 80 дорожек, то трудно держать в голове панарамирование каждой дорожки.

<ММ>Насколько Satellite Of Satan любима Вами из числа всех песен Necro Stellar? Просто расскажите, что Вам нравится из ваших песен? В конце концов, это великая, эпическая песня.

<Юрий> - Я писал эту песню в 1997 году под сильным впечатлением от контакта с разными инфернальными сущностями, а так же под впечатлением от тантрических и других сексуальных практик, которые я проводил в теле Зверя, открытого мною в своем подсознании. Эта песня содержит манифестацию Зверя в образе женщины, и то, что я мог ощутить от таких появлений, то, что ощущала моя душа и тело. Это надо было выразить. Сейчас я рассматриваю эту песню как очень наивную и романтическую, но в хорошем смысле слова. Теперь, если я захочу взять эту тему снова, я не стану выражать её с такой прямолинейностью. Из новых англоязычных песен мне нравится песня «Only Moon», она уже успела выйти на одном из сборников. Из нойзовых пьес мне нравится сейчас композиция «стоять и гореть». Этот эксклюзивный трек я написал для международного сборника «Хатынь», посвященного сожженным заживо жителям некой деревни. Он должен выйти в январе 2007 на лейбле Stigmata records. Там я задействовал неимоверное количество инструментов и шумов, старинной ленточной обработки и многого другого, поскольку мне постоянно приходится себя сдерживать, когда я пишу аранжировки для ритмичных и танцевальных песен, а здесь я оторвался на славу. Из нового русскоязычного альбома «Белый Покой», который я записал сейчас, мне нравятся почти все песни. Особенно «Рассоздание. Часть 1. Сталинград», «Кукушка в Роще» и ещё инструментал, посвященный партизанскому движению в годы войны. Этим альбомом я вполне доволен. На очереди англоязычный танцевальный альбом. 5 песен для него я уже записал.

<ММ>Скажите честно, как Вы думаете, что люди думают о Вас, например, музыканты с их личными взглядами, воззрениями? Люди Вас боятся? <Юрий> - Если говорить о гот. музыкантах из России, то я думаю они относятся ко мне весьма скверно, так как я не высказываюсь в большинстве случаев о том что их музыка вызывает у меня хоть какой-то интерес. Часто бывает так, что во время сборного концерта ко мне подходят музыканты и спрашивают: «ну как тебе наше выступление?», или «как тебе наша песня?». Если мне не нравится, я так и отвечаю: «говно»...
Я мастерю некоторые сборники, посвященные готике/электро/фолк/индастриал направлениям, и я могу сказать, что зачастую из всего материала представленного скажем на двойном сборнике, мне нравится только 1-2 группы. Остальное я рассматриваю как шлак и бездарность. Точно так же я отношусь и к европейской сцене. Мне практически ничего не радует в области dark wave, electro, ebm и т.д. я считаю, что эти стили выродились ещё в середине девяностых. Но всё же если покопаться, можно что-то найти. Порой встречаются интереснейшие проекты, как правило, они неизвестны. Думаю, очевидный плюс МП3 бума состоит в том, что можно среди всего этого музыкального хлама найти довольно быстро что-то уникальное. И это всегда чрезвычайно приятно. Немало хороших групп я так же встречаю на майспейсе.
<Анастасия> - Музыканты никогда не высказывают нам свое мнение, зачастую просто пытаясь выглядеть молчаливыми и гордыми, и только под конец, будучи уже на веселее, выясняется, что и они уже приобрели наш диск :) Мы не играем на одной площадке с людьми, которые открыто нас ненавидят. Организаторы понимают это и в основном идут нам на встречу.

<ММ>Medio Circulo Cruas написана в жутком, эмбиентном стиле. О чем она?

<Юрий> - Эта пьеса повествует об открытии так называемого «головного перекрестка» в момент пробуждения силы Ashe, в традиции Quinbanda Petro VouDoo.
Посредством этой пьесы я пытался воссоздать эффект от замыкающегося круга Petro, когда привычный ход рационального мышления останавливается и мы попадаем в Красные Небеса своего подсознания.

<ММ>Что значит слово ENAIL звучащее в On The River, а затем исчезнувшее во второй части этой песни?

<Юрий> - Enail – это некая сакральная планета, имеющая принадлежность к Сириус 23. В песне «On the River» прослеживается попытка показать принадлежность определенной стороны реальности - окружающей нас природы, в частности реки и ночного леса, к проекциям и явлениям, связанными с инфернальными проявлениями космоса.
Повествование ведется от первого лица, и это позволяет, на мой взгляд, показать это отношение более личностным и обостренным. Первый куплет иллюстрирует это состояние.

Secret ways coming out of depth,
So invisible as the forest air,
Winding the supple ruts of trees.
Let river bear me far away
I’m floating. Let horizon tremble,
Let the weightless white clouds slowly flit
And high up in the endless heaven,
Let shine the star named ENAIL

Второй куплет развивает транс сознания. Река, вечер и все сопутствующие элементы начинают, как бы входить в резонанс с реакциями человека, усиливают толчок. В конечном итоге картина окружающей природы преображается в сознании человека и здесь звезда Энаиль, как один из центров инфернального космоса выступает в роли некой с одной стороны недосягаемой, а с другой стороны воплощенной силы. Вполне понятно, что текст построен на противопоставлениях и нелогично связанных цепях слов, но именно это усиливает эффект неразделенного, единого движения песни.

Night will have fallen. River will run,
Merging with my soul, will take me away.
Whom was I before – I’ve forgotten.
I’ll fall asleep, no more to stay
Ocean swallows the course of river
And when I start silently disappearing,
I’ll be watching how in secret deep
Will be reflected star ENAIL

Кроме того, словом Энаиль была названа одна из моих школ, поэтому я решил освятить это, ещё и как некую память в музыке.
Вторая часть “Chavajoth-Over the Boundary of the Red” – является инструментальным продолжением этой темы.

<ММ>Расскажите побольше о Helen Griss ‘The Last Autumn Of Helen Griss (Germany 1914 - 1946)’. Начало песни похоже на саундтрек к фильму Омен, а затем на кошмар в церкви.

<Юрий> - В свое время я писал сценарий к некому спектаклю. По-мотивом этого сценария я решил создать как бы некую музыкально-театральную постановку. Насколько это получилось – судить не мне.
В этом альбоме есть две песни посвященные истории 2 стран, - России и Германии. Эту песню я посвятил Германии. Действие происходит в оккупированной войсками союзников Германии. В центре сюжета упоминается маленькая девочка-подросток по имени Хелен Грисс, которая очарована картиной разрухи и запустения, лесами, заваленными трупами после кровопролитных сражений и запахом голодной осени – последней в её жизни :)
Мне всегда очень интересовала психология человека, оказавшегося в центре венных действий. По моему мнению, цель войны – это некий глобальный процесс поглощения человеческого осознания в момент смерти, процесс подготовленный, сопровождающийся духовным и чувственным напряжением, сосредотачивающий внимание миллионов людей на некой вспомогательной идее, например идее освобождения родины или захвате новых территорий, которая в свою очередь является маской, удачным камуфляжем для тех сил, находящихся за гранью нашей реальности, которые приходят, время от времени, что называется знатно отобедать - получить и поглотить в большом количестве особую энергию людей, выделяющуюся в момент распада, в момент физической смерти.
Как может выражаться вина или страдание тех, кто вовлечен в процесс войны? Насколько человек способен осознать, чем является война, которая настигает его внезапно и в процессе которой реальность предлагает ему участвовать? Именно этот вопрос, не имеющий ответа, я постарался освятить в этой песне.

<ММ>Затем идет гармонично марширующая и рычащая Equation Of Autumn Equinox. О чем она? Что значит «leaving as a sea-foam(уходя подобно пене морской)»?

<Юрий> - Похоже, что эта трансовая песня в очередной раз иллюстрирует некое неопределенное состояние. Если честно, мне сложно выразить, о чем она именно:). Я помню что сочинил её, сидя в электричке. Я люблю ездить за город - кататься на электричке просто так и выходить там, где понравится, а потом идти в направлении тех красот, которые увидел из окна, или просто гулять в тех местах, что уже вызывали приятные ощущения при посещении ранее. Это дает много новых ощущений и это иногда полезно.
Фраза «leaving as a sea-foam», видимо отражает некое движение чувств, испытанных мною в момент написания песни. Трудно сказать. Я сочинял этот трек в 1998 году – довольно давно. Помню только общее состояние, к сожалению.

<ММ>Отчасти военная и суровая Reflection 1917 – 1988 написана в достаточно спокойном стиле. Что значит для Вас конечная дата 1988?

<Юрий> - Эта дата символизирует собой крушение Советского Союза, как великой империи и вступлении в действие того, что называют «процессом перестройки». данный трек также написан на историческую тему. Эта ещё одна четырех частная композиция, иллюстрирующая картины времени. 1917 – это революция, поэтому в этом месте используется маршевый ритм и всякие дремучие органы, посредством которых я хотел показать состояние «хмурого времени». Остальные части иллюстрируют другие события из жизни страны.

<ММ>В начале песни Over Grave Immortality медленно звучит нежный похоронный марш. Как бы Вы хотели умереть: быть похороненным, оставленным у обочины дороги и гнить или выбрали бы похоронный костер?

<Юрий> - Думаю, лежать в земле будет приятней. :) А вообще я воспринимаю свое посмертное движение как тотальное развоплощение, ведущее к потере осознания самого себя, как существующей единицы, отказе от дальнейшей реинкарнации, и слияние с безграничной вселенной в неизменном и неподвижном потоке всего сущего. Довольно банальное желание :)…

<Анастасия> - Из трех вариантов, наиболее приемлемым считаю похороны. Когда тело растворится в почве, а душа в бесконечности…

<ММ>Следуя вышеупомянутому – если история является вашим другом, приносят ли обряды Вам удовольствие, и насколько сильно это выражается в Ваших шоу?

<Юрий> - Любой проведенный обряд несет в себе сильные экстрасенсорные переживания. Это не может не сказаться на творчестве. Я стараюсь не развивать обряды по стандартным известным мне ранее схемам, так как пытаюсь всё время находить что-то новое – новые горизонты для своего духовного развития. Сила и энергия, полученная в ходе проведенных обрядов, имеет свойство накапливаться, а концертные выступления, как Вы очень верно заметили, имеют много общего с оккультными ритуалами.
С другой стороны я не считаю, что концертные выступления следует строить по принципу ритуалов в грубой форме, т. е. вызывать духов, манипулировать энергией и т. д. Сейчас я считаю что концерт – это своего рода отчет о творческой работе, проведенной артистом за последние месяцы, например.

<ММ>Похоже, у Вас есть организаторская жилка. Из всех Ваших ремиксов, какие понравились Вам больше? Чему Вы научились вовлекая других в творчество. Было легко позволять музыкантам делать ремиксы?

<Юрий> - Эта не моя заслуга. Этим вопросом занимался лейбл Shadowplay records. Хотя в этом нет ничего сложного. И этот опыт я намерен продолжать, так как ремиксы, всегда являются большим подарком. Очень приятно их получать. Когда получаешь диск или скачиваешь из интернет присланный ремикс, возникает такое головокружительное чувство: «что же там? Что сделали с твоей песней? Как её представили теперь?». Из трех ремиксов, присутствующих в альбоме, мне больше всего понравился ремикс от Эрики Маулке и её проекта Unwoman, хотя остальные ремиксы так же очень хороши. Теперь музыкантам легче общаться через майспейс, когда можно сразу оценить и получить информацию о характере музыки друг друга. Поэтому я уже завел некий текстовый файлик, куда регулярно записываю названия и майспейс адреса понравившиеся мне группы, к которым планирую обратиться впоследствии, с просьбой изготовить ремикс на одну из моих песен.
Теперь о том чему я научился. В первую очередь мне интересен почерк и те приемы, которые использует каждый музыкант. У каждого они свои, у каждого есть свой конёк, своя коронная «фишка». Изучение почерка других является бесценным опытом. Ремиксы – это очень хорошая школа.
Позволить другим делать что-то с твоей музыкой? Этот вопрос заключается главным образом в доверии по отношении к тому или иному музыканту.
Безусловно, бессмысленно доверять свою музыку первому встречному, но при выборе музыкантов я согласовывал с лейблом то, с какими группами я хотел бы иметь дело, а с какими нет. С одной стороны для слушателя ремиксы являются продолжением той картины, которую создает автор в своем альбоме. С другой стороны 40 секундная пауза после последнего авторского трека ставит, как бы некую черту между авторской работой и ремиксами. В моем случае, я думаю, что ремикмсы, которые присутствуют в альбоме и мои авторские треки звучат однородно.

Спасибо за отличное интервью.

Удачи.

Юрий Звёздный и Анастасия Поднебесная
Москва
20.12.2006